В прошлом году в Латвии не было построено ни одного километра новых автомобильных дорог, протяженность отремонтированных трасс выросла, но состояние дорожного хозяйства страны продолжало ухудшаться, сообщает газета Neatkarīgā.
В прошлом году в Латвии не было сдано в эксплуатацию ни одного километра новых автодорог. В 2010 году в стране было построено 63 км нового дорожного полотна, в 2009 году - 99 км. Впрочем, существенно выросла протяженность отремонтированных дорог. В 2009 году в Латвии было отремонтировано 123 км дорог, в 2010 году - только 27 км, а в 2011 году - 147 км. В нынешнем году работы по дорожному строительству и ремонту могут начаться в конце апреля, подтверждают в госкомпании по управлению государственным дорожным хозяйством Latvijas Valsts ceļi (LVC).
В нынешнем году только треть латвийских асфальтированных дорог могут похвастать хорошим или очень хорошим состоянием покрытия. 19% находятся в удовлетворительном состоянии, а 48% асфальтированных дорог находятся на грани разрушения. О постоянном ухудшении качества латвийских дорог LVC информирует уже на протяжении нескольких лет.
В прошлом году 27% латвийских автодорог (2306 км) с асфальтовым покрытием были классифицированы как полностью разрушившиеся. На них необходимо провести полную реконструкцию покрытия. Для сравнения, в 2009 году в таком состоянии находилось только 25% асфальтированных дорог или около 2070 км.
В этом году в восстановление дорожного хозяйства планируется вложить крупнейшую сумму, привлеченную на эти цели из фондов Евросоюза за последние 9 лет, - 93 млн. латов. Из госбюджета на управление, содержание и обновление дорожного покрытия выделено 54,5 млн. латов. 50 млн. латов будет направлено на содержание и управление дорогами, а 4,5 млн. латов - на капитальные вложения.
Планируется реконструировать участок автодороги Рига - Вентспилс (с 37,02 до 42,12 км), участок дороги Рига - Эргли (7,94 - 9,62 км, граница Риги - мост Пикургас), а также отремонтировать Седский мост на трассе Валмиера-Руйиена.