В прошлом году структуры «Трансгрупп» приобрели доли Москвы в «Городской транспортной системе скоростного трамвая» и «Московских монорельсовых дорогах»
Компания «Трансгрупп» руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова и его партнеров будет заниматься скоростными трамваями и монорельсовыми дорогами в Москве, пишут «Ведомости».
Осенью прошлого года структуры «Трансгрупп» приобрели на аукционе доли Москвы в «Городской транспортной системе скоростного трамвая» (ГТССТ) и «Московских монорельсовых дорогах». В СГУП по продаже имущества столицы изданию сообщили, что «Транспортная инфраструктура» приобрела блокпакет ГТССТ за 3,3 млн рублей. По данным базы СПАРК, этот пакет принадлежит «Дельта-транс-инвест», входящей в «Трансгрупп», пишет издание. «Транспортная система городского трамвая» (акционеры - две компании, зарегистрированные на Виргинских островах) владеет 75% ГТССТ.
В СГУП по продаже имущества также рассказали газете, что 24,8% «Московских монорельсовых дорог» приобрел «Альянс» по цене 13,09 млн рублей. 95% «Альянса» принадлежит кипрской «ТГ Рейл Лимитед», которую, как и «Транспортную инфраструктуру», возглавляет Юрий Евдокимов.
Близкий к департаменту транспорта источник рассказал изданию, что именно ГТССТ будет развивать проект скоростного трамвая. Однако Ликсутов говорил, что оператором проекта будет «Мосгортранс».
В марте прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что власти столицы планируют направить 17 млрд рублей на строительство первой очереди системы скоростного трамвая. В конце февраля этого года «Трансмашхолдинг» и Alstom продемонстрировали Собянину низкопольный скоростной трамвай, созданный на базе флагманской модели трамвая Citadis компании Alstom. У него специально сконструированная 100-процентно низкопольная поворотная тележка. Трамвай спроектирован с учетом климатических условий: его можно использовать при температуре от -40 градусов до +40 градусов.
Московская монорельсовая транспортная система начинается у станции метро «Тимирязевская» и заканчивается у Северного входа ВВЦ. В 2008 году линия перешла на транспортный режим работы. Строительство, по разным оценкам, обошлось в сумму от 5 до 6,5 млрд рублей, однако проект себя не окупил.
Все автомобильные новости