Как стало известно «Ведомостям», «Трансгрупп» руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова и его партнеров будет развивать в столице скоростной трамвай и монорельсовые дороги.
В декабре Ликсутов стал чиновником московской мэрии. Как оказалось, незадолго до этого - осенью прошлого года - структуры «Трансгрупп» приобрели на аукционе доли Москвы в ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» (ГТССТ) и ОАО «Московские монорельсовые дороги». За блокпакет ГТССТ компания «ООО "Транспортная инфраструктура" заплатила 3,3 млн руб., сообщил представитель СГУП по продаже имущества города Москвы. Сейчас, по данным "СПАРК-Интерфакса", этот пакет принадлежит ООО "Дельта-транс-инвест", которое входит в "Трансгрупп АС" (у Искандера Махмудова - 33%, Андрея Бокарева - 17%, Ликсутова и Сергея Глинки - по 25%; сам Ликсутов сообщил, что его акции и доли в компаниях переданы в доверительное управление). 75% ГТССТ принадлежит ОАО "Транспортная система городского трамвая", акционеры которой - две компании с BVI.
24,8% "Московских монорельсовых дорог" купило ООО "Альянс" за 13,09 млн руб., сообщил представитель СГУП по продаже имущества города Москвы. 95% этого ООО принадлежат кипрской "ТГ рейл лимитед". Ее и "Транспортную инфраструктуру" возглавляет один и тот же человек - Юрий Евдокимов.
ГТССТ была создана распоряжением правительства Москвы в 2007 г. для создания скоростного трамвая. В программе "Развитие транспортного комплекса Московского региона до 2020 г." на развитие этого вида транспорта предусмотрено 250 млрд руб. Правда, большую часть средств - 207,5 млрд руб. должны вложить инвесторы. Бюджеты Москвы и области дадут 22 млрд руб. и 21 млрд руб. В Москве планируется в 2011-2020 гг. построить 56,5 км таких путей, а в области - 190 км.
Ранее Ликсутов говорил, что в этом году могут быть реализованы пилотные проекты скоростного трамвая. Первые пять линий должны пройти по маршрутам Медведково - Алтуфьево - поселок Северный; шоссе Энтузиастов - Ивановское - Балашиха; Чертаново - Бирюлево Западное - Бирюлево Восточное - Загорье; Открытое шоссе - Гольяново - 16-я Парковая улица; улица Академика Королева - улица Костякова.
Сейчас на этих маршрутах реконструируются пути. В ближайшее время начнется тестирование низкопольного состава производства французской Alstom, сообщал Ликсутов.
В 2009 г. та приобрела блокпакет в ЗАО "Трансмашхолдинг" (также контролируется Ликсутовым и его партнерами по "Трансгрупп"). Подвижной состав для проекта готовы также поставлять Siemens, Bombardier, CAF и "Уралвагонзавод", рассказывали источники в мэрии.
По словам близкого к департаменту источника, партнером столичных властей в этом проекте станет ВТБ. Он готов участвовать в проекте сам и профинансировать покупателя подвижного состава. Пресс-служба ВТБ отказалась от комментариев. Вопрос государственно-частного партнерства только обсуждается, сказал чиновник мэрии.
ГТССТ как раз и будет развивать проект скоростного трамвая, говорит близкий к департаменту транспорта источник. Ликсутов это опровергает: по его словам, оператором проекта будет "Мосгортранс".
Вторая компания - "Московские монорельсовые дороги" была создана в 1999 г. для строительства в столице сети монорельсовых дорог. Первая трасса в Северо-Восточном административном округе Москвы - от метро "Тимирязевская" до метро "ВДНХ" и Экспоцентра. В программе "Развитие транспортой системы Москвы на 2012-2016 гг.". указано, что монорельс будет построен от ст. метро "Теплый Стан" до торгово-офисно-гостиничного комплекса "Славянский мир". Протяженность трассы - 3,6 км, станций будет четыре. На эти цели должны быть привлечены внебюджетные источники - 3,3 млрд руб.
Получить комментарии в "Трансгрупп АС" и пресс-службе департамента транспорта не удалось.
Все автомобильные новости