А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Какие книги покупают сегодня? Что пользуется наибольшим спросом? Почему мы перестали пользоваться библиотеками? Находят ли хорошие книги своего читателя?
О проблемах книжного рынка и книгоиздания радио «Вести ФМ» рассказала Ирина Прохорова - главный редактор издательского дома и журнала «Новое литературное обозрение». С ней беседовала культурный обозреватель Анна Кочарова.
Кочарова: Добрый день. В студии Анна Кочарова. И у нас сегодня в гостях главный редактор журнала издательского дома «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова. Добрый день, Ирина Дмитриевна.
Прохорова: Добрый день.
Кочарова: Рада приветствовать вас в нашей студии. И начну наш разговор с темы, которая очень активно обсуждается постоянно в последние уже многие годы, о том, что страна наша перестала быть читающий. Вы вопреки, наверное, многим обстоятельствам выпускаете прекрасные книги - и научно-популярную литературу, и художественную литературу. Вы ощущаете, что публика перестала читать, или нет? Вы, как издатель.
Прохорова: Я уже, как заведенная пластинка, говорю на это одно и то же, что все разговоры о том, что наши люди не хотят читать хорошую литературу, это такой злокозненный миф. Потому что мне кажется, что переносятся проблемы с больной головы на здоровую. В отсутствие распространения книг, хороших книг, у нас абсолютно практически не существует системы распространения качественной литературы по стране.
Кочарова: Ну как? У нас же, предположим, в Москве много книжных магазинов. Пришел - пожалуйста, огромный выбор. Это не система?
Прохорова: Мы не будем, во-первых, равнять Москву и все остальные города. И потом, в самой Москве тоже довольно много проблем. Например, в книжных магазинах не хватает площадей и помещений, поэтому книжку долго держать не могут. У нас очень немного в Москве магазинов, которые работают действительно по-современному. Так что в одной Москве можно найти огромное количество проблем. Но мы-то сейчас говорим об огромной территории, куда книжки просто не доходят. И второй момент я хочу сказать: чтобы люди читали хорошую литературу и ее искали, нужна вообще-то пропаганда этой литературы. А у нас, если вы заметите, практически из всех средств массовой информации, из газет, из телевидения и даже из радио вообще исчезли программы, которые так или иначе связаны с книгами, с обсуждением книг, презентацией книг и так далее. Так что, что же мы предъявляем претензии обществу, если люди хотят найти хорошее, но они просто не знают, что искать.
Я хочу вам сказать честно: как только появляется точка в городе - маленький ли книжный магазин, либо ежегодная книжная ярмарка, как тут же появляется просто армия людей, которые с удовольствием покупают литературу, не только хорошую художественную литературу, но и очень специализированную. У нас в стране безумная нехватка специализированной литературы, в том числе научно-технической. А у нас же огромные города, которые образовательные центры. Так что в этом смысле с людьми все в порядке, а вот, извините, вся инфраструктура книжная, она в полном развале.
Кочарова: Но это проблема последних десятилетий? Или она была и в советские времена также?
Прохорова: В советские времена у нас была проблема: распространение-то у нас было замечательное, только у нас хороших книг не издавали по причинам цензуры и прочее. Я не знаю по поводу технической литературы, но по поводу гуманитарной литературы, поскольку я филолог, да, достать хорошую книгу - это было просто невозможно. Но эта система распространения до 1994 года. Когда я открыла свой журнал в 1992 году, то еще эти первые два года можно было и книжки, которые я начала издавать, вот по этой системе распространять, и их просто расхватывали. А она потом, эта система, рухнула, как неэффективная. А вместо ничего не пришло, потому что не было ни государственных инвестиций, ни частных инвестиций, и не было никакой политики региональной, и если угодно, и центральной для поддержки чтения.
Можно очень много кричать и плакать о том, что ай-ай-ай, у нас не читают! А, например, государство сделало своим приоритетом политики, например, строительство хороших книжных магазинов, которым должны давать какие-то скидки на аренду, должны какие-то преференции, может быть, налоги не брать какое-то время, прежде чем они раскрутятся и будут продавать хорошую литературу. Что же тогда говорить и винить людей, которые бегают и не могут найти ничего?
Кочарова: У вас сегодня какие тиражи, у ваших книг? Принято тоже считать, что сегодня, безусловно, тиражи не сопоставимы с цифрами советских времен. Какие у вас максимальные тиражи?
Прохорова: У нас небольшие тиражи. Н если мы издаем поэзию, то это тысяча экземпляров и даже меньше. А научная литература, гуманитарная где-то колеблется от 2 до 5 тысяч, это в зависимости от конъюнктуры, от книжки. И мы стараемся делать минимальный тираж, потом допечатываем, если книжка успешная.