А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Счастливый билет: где в Украине самый дешевый проезд в транспорте

В № 8 «АиФ» выяснил, что после пересмотра тарифов с 1 марта самая дешевая холодная вода течет в кранах Кривого Рога (2,28 грн за кубометр), а самая дорогая - в Бердянске (10,7 грн). Мы продолжаем исследовать уровень жизни в украинских городах и в этом номере подсчитали, сколько жители областных центров платят за поездки в общественном транспорте.

Тарифы-хамелеоны

В Украине продолжается волна подорожания проезда в транспорте. После изменения в 2011 году тарифов в Виннице, Житомире, Одессе, Луганске, Николаеве, Кировограде и Луганске в 2012-м инициативу своих коллег подхватывают другие горсоветы. С началом весны на 25 коп. подорожали билеты на автобусы и троллейбусы в Полтаве, а в Донецке с 1 марта муниципальный транспорт обходится горожанам на 50 копеек дороже.

Впрочем, на этом плохие новости для украинцев не заканчиваются. Как показал наш опрос специалистов из транспортных управлений областных центров, во многих городах всерьез задумываются о повышении цен. Причем речь идет даже о тех городах, где подорожание состоялось совсем недавно. Чиновники объясняют это низкой рентабельностью муниципальных перевозок, которыми пользуется огромная армия льготников.

Самыми дорогими городами Украины по стоимости проезда являются крупные областные центры. Цена одного билета на муниципальный транспорт колеблется от 1,5 грн (за трамвай, троллейбус или автобус) до 2 грн (метро). Самыми щадящими для кошельков пассажиров являются поездки в таких городах, как Кировоград, Луцк, Николаев, Херсон, Хмельницкий.

Например, в управлении транспорта Луцкого горсовета нам так объяснили свою позицию: «Нас уже штурмуют перевозчики с просьбой пересмотреть тарифы, которые не менялись с 2009 года. Но пока нет полных, экономически обоснованных, расчетов, мы этого делать не будем».

Глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов тоже считает, что предпосылок для пересмотра тарифов в столице в этом году не предвидится. К слову, в конце феврале в Киеве случилось и вовсе невероятное - на некоторых маршрутах (№ 230 и 189) проезд подешевел с 2,5 до 2 грн. Частные перевозчики объяснили это увеличением пассажиропотока.

Подарок из прошлого

Почему проезд в городском транспорте стоит по-разному? «Если говорить о трамваях и троллейбусах, то огромную роль играет стоимость электроэнергии, - объясняет Сергей Чепек, директор Агентства социально-политических исследований "Вэйс-Украина". - Дело в том, что ее отпускная цена для предприятий в разных облэнерго различается и постоянно меняется в сторону увеличения, превышая тариф для населения в несколько раз. К тому же немалую роль в формировании стоимости проезда на муниципальном транспорте играет протяженность линий и маршрутов. В больших городах для обеспечения работы электротранспорта нужно больше подстанций, больше денег на обслуживание и капитальные ремонты трамваев, троллейбусов и автобусов. И третий фактор, от которого зависит формирование тарифов, - уровень средней зарплаты. В Киеве, Харькове, Донецке или, к примеру, Днепропетровске она выше. Поэтому местным властям приходится выделять больше бюджетных денег на людей, которые заняты в транспортной сфере».

По мнению С. Чепека, муниципальный транспорт в Украине, который дотируется из местных бюджетов и является социально ориентированным, - это благо, доставшееся в наследство от СССР. Скажем, в той же Западной Европе люди больше пользуются личным авто, а метро стоит в разы дороже, чем в Украине. К примеру, в Лондоне разовый проезд может достигать 5 евро (больше 50 грн), в зависимости от маршрута и зон. А недорогим считается мадридское метро, где один билет стоит 1 евро (чуть больше 10 грн.). Но легче ли от подобных сравнений простым украинцам?