От площади Калинина до ОбьГЭС за полчаса. Такую скорость передвижения по мегаполису планируют авторы концепции скоростного трамвая. На круглом столе в мэрии Новосибирска обсуждали, когда же сказка станет былью.
Первая линия скоростного трамвая прочерчена от площади Калинина. Называется северный радиус. От конечной станции метро до Снегирей и даже Пашино. Затем рельсы потянут на юг: Маркса, Краснообск, ОбьГЭС. И последний, западный радиус в сторону Толмачево. В идеале к 2030 Новосибирск опояшет новая транспортная сеть. Авторы проекта говорят - за скоростным трамваем будущее.
Антон Ноев, начальник отдела МКП «Горэлектротранспорт»: «Скоростной трамвай имеет высокое конкурентное преимущество за счет отсутствия помех в движении. Если у меня есть гарантия, что из точки "А" я попаду в точку "Б" за конкретное время, я естественно выберу такой транспорт, я не поеду на своей машине».
Впрочем, пока до стройки дело дойдет, авторы проекта предлагают модернизировать старую трамвайную сеть.
Михаил Никулин, доцент НГТУ: «Концепция предполагает на первом этапе обособление существующих линий и их техническую реконструкцию с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Потому что есть примыкающие линии. Подразумевается совместная эксплуатация перспективного подвижного состава и существующего».
Обособление трамвайного полотна - это возведение ограждений, где-то туннелей и многоуровневых развязок. И вот тут возникает главный вопрос: а как это совместить с существующим плотным движением.
По планам новый трамвай будет использовать старые рельсы. Вот улица Серебренниковская в центре Новосибирска. Традиционно машины заезжают на трамвайное полотно, но если рельсы будут огорожены, то машинам вообще не хватит места.
Авторы идеи скоростного трамвая знают, как решить проблему: автомобиль должен уступить место электротранспорту.
Владимир Фефелов, главный архитектор Новосибирска: «Чтобы дальше оптимизировать движение транспортных потоков при сложившейся застройке, нам придется ограничивать движение легковых автомобилей. Приоритет общественному транспорту, другого пути нет».
Сейчас власти и авторы проекта ищут потенциальных инвесторов. Предварительные договоренности с банкирами есть. Уже подсчитали, что километр рельсов обойдется около 600 миллионов рублей. Вложения окупиться могут лет за 15.
Все автомобильные новости