Это поможет снизить себестоимость продукции.
НП «Лесопромышленники Прикамья» обратилось в Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на движение большегрузного транспорта в Пермском крае, сообщает пресс-служба объединения лесопромышленников. Согласно нормам федерального законодательства общая масса транспортных средств не должна превышать 40 тонн, а нагрузка на ось - 7-8 тонн. Постановлением правительства Пермского края определен размер платы для разрешения движения транспортных средств, масса которых превышает предельно допустимые значения.
Такие ограничения не позволяют применять большегрузные автопоезда для перевозки лесопромышленной продукции. Это приводит к значительному удорожанию перевозок и делает экономически неэффективным освоение удаленных от мест переработки лесных участков. Особенно актуальна проблема для северных территорий Пермского края.
В письме лесопромышленники обращают внимание на то, что доля затрат на транспортировку сырья составляет 20-50% от стоимости конечной продукции отрасли. Поэтому эффективные перевозки сырья являются залогом конкурентоспособности отрасли в целом.
Александр Суслопаров, президент НП «Лесопромышленники Прикамья»: «Действующие ограничения препятствуют развитию отрасли, а плата за превышение этих показателей фактически имеет запретительный характер. Дорогая логистика делает неконкурентоспособной нашу продукцию на экспортных рынках. Например, в Скандинавии за один рейс везут 50-60 кубометров леса, а мы можем только 20-25 кубометров! Эта проблема актуально не только для лесной отрасли».
Все автомобильные новости