МОСКВА, 14 марта. Самый дорогой километр автотрассы в России стоит 11,7 млрд рублей.
Как сообщает «Маркер», ссылаясь на данные доклада Всемирного банка, уровень затрат на текущий и капитальный ремонт российских дорог был назван «чрезвычайно высоким».
Ремонт 1 км дороги составляет в нашей стране от $27 тыс. до $55 тыс. В качестве сравнения Всемирный банк приводил стоимость содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с российскими. Там в 2007 году на 1 км дороги было потрачено $9,4 тыс. При этом качество трасс в России значительно уступает европейским: из 50 тыс. дорог в стране только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими.
По качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге - почти в самом конце. По мнению международных экспертов, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. Да и не только иностранцы отмечают проблемы в дорожном ведомстве. В 2011 году Генеральная прокуратура опубликовала итоги масштабной проверки по исполнению в стране дорожного и автомобильного законодательства. В ведомстве посчитали, что более 20% аварий в России происходят по причине неудовлетворительного состояния улиц и автомобильных дорог. Наиболее неблагоприятная дорожная обстановка и плохие дороги - в Москве, Чувашской Республике, Красноярском крае, Калужской, Тульской, Амурской и Ульяновской областях. В общей сложности во всех субъектах страны прокуратура выявила более 62 тыс. фактов нарушения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта. Прокуроры отмечали, что наиболее частыми нарушениями являются: несвоевременное выполнение ремонта автомобильных дорог, отсутствие контроля за их сохранностью и, как следствие, общее неудовлетворительное состояние всей дорожно-уличной сети. Парадоксально, что денег выделяется больше, чем в Европе, но при этом состояние полотна гораздо хуже зарубежного.
По подсчетам «Маркера», самый дорогой километр трассы в России стоит 11,7 млрд рублей. Эту фантастическую сумму можно объяснить олимпийским статусом - ведь речь идет о строительстве центральной автомагистрали в Сочи. Все, что относится к Сочи-2014, сразу становится «золотым», будь то спортивный объект, гостиница или буклет. Впрочем, суммы в 200-600 млн рублей, которые тратятся на 1 км других дорог, тоже выглядят сверхзавышенными.
Все автомобильные новости