Московские власти намерены развивать сеть парковок в центре столицы. Для этого мэрия собирается привлечь частных инвесторов. Соответствующую программу столичная администрация представила на выставке недвижимости в Каннах. Суждено ли сбыться этим планам, мнение экспертов выяснил корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Диков.
Два миллиона машино-мест. Именно столько планируется возвести в российской столице. Строить парковки, по мнению московских властей, должны частные инвесторы. Для этого им будут делать так называемые «пакетные предложения». То есть, отдавать в одни руки по десять земельных участков для строительства гаражей. Ставка на частный бизнес - правильное решение, считает независимый автоэксперт Олег Осипов. Но и мэрия должна внести в эти проекты посильную лепту, уверен он.
«Весь вопрос в том, под какие условия привлекаются частные инвесторы. И успех программы зависит исключительно и только от того, будет ли это выгодно инвесторам. Понятно, что деньги не возвратятся сразу, то есть они должны иметь некие гарантии, что эта аренда будет на этих условиях достаточно длительное время, чтобы они смогли получить определенную прибыль. И не просто вернуть деньги, но и заработать, иначе игра не стоит свеч», - уверен специалист..
Столичный проект, для многих европейских городов давно уже реальность. Многоуровневые парковки прекрасно себя зарекомендовали и в Германии, и во Франции, делится своими наблюдениями корреспондент газеты «Авто Ревю» Алексей Кобец. Для Москвы с ее многокилометровыми пробками они также могут стать решением проблемы. Вопрос лишь в том, как будет реализована идея, высказывает опасения журналист.
«Если все будет сделано по-человечески, то это, безусловно, хорошо. Но опять же у нас в стране пока что нет реализованных примеров государственно-частного партнерства, по которому можно было бы судить, как это все будет выглядеть», - замечает Кобец.
Возведение многоуровневых парковок лишь частично поможет столичным автолюбителям, отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин. Проблему, считает он, нужно решать комплексно. В том числе повышать уровень культуры водителей.
«Конечно, побороть пробки в Москве таким образом не получится. Это один лишь из шагов и, я думаю, он будет носить положительный характер, лишь бы не было это обременительно для автомобилистов. Те налоги, который они платят, они все-таки должны идти на это дело. Для этого есть специальный дорожный фонд, он тоже должен быть в этой структуре», - считает Субботин.
Программа рассчитана на длительное время - до 2025 года. Ее будет сопровождать ограничение бесплатных парковочных мест в историческом центре Москвы. Большинство экспертов, в целом, поддерживают эти планы. Но все как один высказывают главное опасение: сколько будет стоить место на платной парковке. Таковые и сейчас есть в центре столицы, но аншлага на них не наблюдается. Многим кажется неприемлемым тратить сто рублей за час, который автомобиль на ней проведет.
Все автомобильные новости