Как выяснилось, на трассе спецучастка Гуанахуатито российский раллист попал сразу в две аварии
Россиянин Евгений Новиков в подробностях рассказал сайту ALM Rally о происходившем на спецучастке Гуанахуатито, где москвич перевернул свой Ford Fiesta и был вынужден прекратить борьбу - хотя до этого имел неплохие шансы вернуться в первую десятку общего зачета гонки.
По словам Новикова, проблемы во многом были спровоцированы экипажем Криса Аткинсона, разбившего свой автомобиль примерно на середине спецучастка. Ассистирующий австралийцу опытный штурман Стефан Прево непроизвольно ввел россиянина в заблуждение, в результате чего тому пришлось совершить неприятную экскурсию за пределы трассы.
- Один из поворотов в середине допа - очень плавный и быстрый, но в какой-то момент он становится круче. Когда такой поворот «закручивается», гонщик обычно ставит машину боком и гасит таким образом скорость. В быстрой части поворота на обочине стоял Прево и большим пальцем показывал, что все в порядке. Но когда я боком влетел в медленную часть, то увидел машину Аткинсона точно посередине поворота! Объехать ее я смог, только уйдя на внешний радиус поворота и при этом дважды пробив забор из вертикальных стоек с натянутой между ними колючей проволокой.
По словам Новикова, экипаж потерял на этом считанные секунды - но колючая проволока срезала все, что было на крыше, включая люк. Салон сразу наполнился пылью, из-за которой экипажу было тяжело дышать - а до финиша спецучастка оставалось еще не меньше 30 километров.
- Я чуть сбавил темп, чтобы свести риск ошибки к минимуму. Связка, в которой мы вылетели с трассы, с одной стороны, была в меру сложной из-за смены ритма: там с хорошего хода через небольшой трамплин влетаешь в быстрый левый поворот, за которым следует медленный правый. Но по этой же дороге был проложен один из субботних спецучастков, мы его проехали дважды, дважды проехали и эту связку - и ничего сверхсложного в ней не отметили. Не хотелось бы пока делать выводов, но по моим ощущениям, Дени ошибся и поздновато прочитал мне информацию об этих двух поворотах. Сложно обвинять штурмана, которому было тяжело нормально читать стенограмму из-за пыли - но и я в тот момент уже ничего не мог сделать, так как скорость была очень высокой... Кувыркались мы долго, но в целом нам повезло: при чуть менее удачных раскладах мы могли улететь вниз с обрыва, а там лететь было очень далеко.