Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной на украинском заводе
Владивосток, 11 марта, PrimaMedia.
Брак завода-изготовителя боковой рамы тележки грузового вагона стал причиной схода в воскресенье вагонов на Дальневосточной железной дороге. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
«Специальная комиссия ОАО "РЖД" установила причину происшествия на Дальневосточной железной дороге, в результате которого сегодня утром произошел сход 29 вагонов и локомотива. Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина). Данный вагон принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", в настоящее время арендован ОАО "СУЭК"», - говорится в сообщении.
Напомним, с начала 2012 года сложилась критическая ситуация, связанная с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». В текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО «АзовЭлектроСталь», еще 4 случая - ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
В 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (три случая).
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, 11 марта в 01.46 мск на станции Аур двухпутного электрифицированного участка Бира - Хабаровск Дальневосточной железной дороги произошел сход, по предварительным данным, 25 вагонов грузового поезда, большая часть которых с углем. В результате был нарушен габарит пути. В это же время навстречу двигался нечетный грузовой поезд. Избежать бокового соударения не удалось. В результате у нечетного грузового поезда с рельс сошли 4 вагона и локомотив. Жертв нет. Незначительные травмы получили машинист и помощник машиниста. Необходимая медицинская помощь им оказана.
На месте аварии приступили к работам спасатели профессионального аварийно-спасательного формирования, пожарные, психологи МЧС России, пожарный поезд и восстановительный поезд железнодорожной станции Биробиджан-1, сотрудники полиции, медики и другие службы.
Позже к месту аварии вылетел вертолет МЧС России Ми-8 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России с оперативной группой ДВРЦ МЧС России.
Движение поездов через станцию на время проведения аварийно-восстановительных работ прекращено, пассажиры часть пути проезжали на автобусах.