А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Кажется чудом то, что эпопея о казачестве увидела свет в то время, когда даже слово «казак» было под запретом.
До того, как 85 лет назад были опубликованы первые отрывки из романа, о событиях, развернувшихся на Дону, знали только их участники, но человеку, ставшему прототипом главного героя романа Григория Мелехова, не суждено было прочесть о своей жизни.
Он жил в соседней станице на противоположном берегу Дона, звали его Харлампий Ермаков. Внешне Ермаков и Гришка Мелехов похожи, их послужной список совпадает почти буквально. Харлампий из солдат вышел в офицеры, в Первую мировую войну он - полный Георгиевский кавалер. В гражданскую войну Ермаков был с красными, потом командовал дивизией повстанцев, служил у белых, а после - в коннице большевиков.
Бравым рубакой Ермакова называли за храбрость и за то, что он в совершенстве владел особой техникой рубки шашкой. Удар колоссальной силы бился с так называемым «потягом», так что доставалось и всаднику, и коню. Владение этим ударом писатель «подарил» Григорию Мелехову.
Сотрудник историко-демонстрационного зала УФСБ по Ростовской области Михаил Поляков пояснил: «Боевой был рубака, сильный духом. Но он попадал в такие сложные ситуации...» Сегодня уголовные дела Харлампия Ермакова - экспонаты недавно открывшегося музея ФСБ. Первый арест - в 1923 году, через год его отпустили под поручительство, а в 1927 году коллегия ОГПУ предъявила Ермакову обвинение по печально известной 58-й статье. «13 тысяч людей в один год были репрессированы по указу Ежова по Северо-Кавказскому краю. Из них пять тысяч прямо в этом приказе было приговорено к расстрелу. Пять тысяч!», - рассказывает Михаил Поляков.
Объяснений арестованного в деле мало: видимо, они не слишком интересовали следователей. Зато есть письмо от Шолохова, который просил «товарища Ермакова» об очередной встрече, чтобы уточнить сведения «об эпохе 1919 года». Харлампий Васильевич рассказывал писателю о Вешенском восстании - ключевом событии романа.
В доме в хуторе Базки и жил Харлампий Ермаков, не считая тех лет, когда он воевал или был арестован. Именно сюда на встречи с прототипом главного героя своего романа не раз приезжал Михаил Шолохов. Сейчас дом немного изменился - он обшит шифером. Его нынешние обитатели помнят рассказы дочери Ермакова. В отличие от дочки Григория Полюшки, которая в романе «умерла от глотошной», Пелагея Харлампиевна жила долго и уверяла, что ее отца хотел спасти сам Буденный, да гонец опоздал.
Харлампия Ермакова уважают и помнят до сих пор. В фондах музея-заповедника Михаила Шолохова хранится самодельный монумент. Однажды еще до реабилитации казака он возник на крутом берегу близ хутора Калининского - прообраза хутора Татарского. Директор Государственного Музея-заповедника М.А.Шолохова Александр Шолохов рассказал: «Были серьезные рассуждения ответственных работников по поводу того, что же с ним делать. Потому что человек подошел к вопросу основательно: у монумента снизу есть анкер, он этот анкер забетонировал, и к моменту, когда надо было принимать решение, бетон уже схватился. В общем, стоял вопрос, что только трактором его можно было сдвинуть».
По настоянию Михаила Шолохова памятник не разрушили, а аккуратно демонтировали и передали Ермаковым. Потом выяснилось, что его сделал, издалека привез и под покровом ночи установил водитель Горьковского автозавода Иван Калеганов. Потрясенный читатель «Тихого Дона» узнал о Ермакове от станичников. «Это удивительное объединение литературы с жизнью, когда жизнь попадает на литературные страницы, а эта литература уже начинает восприниматься как реальная вещь», - уверен Александр Шолохов.
Но если литературного героя ждал открытый финал, то жизнь реального человека закончилась расстрелом. Харлампия Ермакова расстреляли в 1927 году за несколько месяцев до публикации романа.
В «Тихом Доне» около 1000 действующих лиц, больше трети из них - реальные люди, чьи потомки скрывали родство даже после того, как «деду», как называли Шолохова земляки, присудили Нобелевскую премию. Поэтому новые факты и удивительные обстоятельства окружают книгу до сих пор.