Представители Республики Корея пока ограничились обещаниями вместо спасения терпящего бедствие судна
Владивосток, 10 марта, PrimaMedia.
Аварийный южнокорейский сухогруз «Ориентал Эйнджел», севший на мель у берегов Чукотки в ноябре 2011 года после произошедшего на нем пожара, представляет реальную угрозу для экологической обстановки в акватории Берингова моря. Об этом сообщил в ходе состоявшегося 6 марта в Анадыре заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа заместитель губернатора, начальник департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Чукотского АО Андрей Еськин. Данную информацию предоставила РИА PrimaMedia пресс-служба правительства ЧАО.
По словам Еськина, в танках судна находится значительное количество ГСМ: 942 т мазута, 116 т дизтоплива и 52 т машинного масла. В связи с тем, что корпус пострадавшего от пожара «Ориентал Эйнджел» сильно поврежден (на борту слева имеются вертикальные разрывы длиной 1-2 метра), создается реальная угроза утечки нефтепродуктов в Берингово море.
«Опасность особенно возрастет после того, как в Беринговом море начнется весенняя подвижка льдов. В районе, где находится судно, это может случиться уже в конце мая», - добавил Андрей Еськин.
В случае утечки нефтепродуктов в Берингово море предполагаемый размер экологического ущерба может составить, по оценкам регионального Управления Росприроднадзора, свыше 4,6 млрд. рублей.
Пожар на корейском сухогрузе «Ориентал Эйнджел» по уточненным данным начался 16 ноября, когда судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа покинули горящий корабль и были приняты на борт находящимися в этом районе российскими и корейскими судами. Спустя три дня «Ориентал Эйнджел» был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО).
В связи с происшедшим корейская компания-собственник корабля Keuk Dong Fisheries Co., Ltd направила правительству Чукотского АО письмо с просьбой об оказании помощи в спасении терпящего бедствие судна.
Правительством региона была достигнута договоренность с сахалинскими спасателями о привлечении к работам спасательного судна «Рубин», оснащенного оборудованием для откачки топлива. Также были выполнены несколько облетов аварийного судна.
8 декабря «Рубин» прибыл на Чукотку, однако из-за штормов и сложной ледовой обстановки судно не смогло высадить поисковую партию на аварийный сухогруз. Детальное обследование «Ориентал Эйнджел» было выполнено в конце января спасателями, добравшимися до судна по льду на вездеходах
«Со своей стороны официальные представители Южной Кореи в лице дважды побывавшего на Чукотке вице-консула Генерального консульства Республики Корея в г. Владивостоке Тэ Кён Гона заверили нас, что корейская сторона сделает все возможное для откачки с "Ориентал Эйнджел" нефтепродуктов и предотвращения возможной экологической катастрофы. Однако никаких конкретных шагов нашими корейскими партнерами пока не предпринято», - отметил Андрей Еськин.
В сложившейся ситуации Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС Чукотского автономного округа приняла решение обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой об организации операции по предупреждению разлива нефтепродуктов, а также продолжить работу с судовладельцем, страховой компанией и Генконсульством Южной Кореи с целью не допустить загрязнения акватории Берингова моря.
Кроме того, департаменту промышленной политики, строительства и ЖКХ ЧАО поручено инициировать проведение мониторинга окружающей среды в районе места аварии судна. Координация деятельности всех службы и ведомств по вопросам, связанным с аварийным южнокорейским судном, возложена на Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.