А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Где истина, "Зенит"?

«Зенит» попрощался с Лигой чемпионов, так толком и не оставив четкого представление о себе.

Все восемь матчей получились настолько разными - где-то непредсказуемыми, где-то очаровывающими, где-то совершенно нелогичными, - что по итогам этой еврокубковой кампании на вопрос, на что же способен сегодняшний «Зенит», что есть его истинный уровень, а что следует считать недоразумением и трагическим стечением обстоятельств, дать ясный, исчерпывающий ответ просто невозможно.

Михаил БОРЗЫКИН

Вот, к примеру, такой вопрос: почему «Зенит» настолько ужасно, беспомощно выглядел в первом тайме?

«Бенфика» с первых минут задала высоченный темп (на таких скоростях в России играют в лучшем случае раз в полгода), включила агрессию, целеустремленно оказывала давление на всех участках поля. В ход шли высокий (можно сказать, тотальный) прессинг, единоборства на грани (и за гранью) фола и прочие элементы устрашения.

Но здесь-то все очень даже понятно: «Бенфика» избрала единственно верную для себя модель игры - ей нужно было забивать. И она прекрасно отдавала себе отчет, что сделать это нужно как можно скорее. Ставка на быстрый гол не сыграла - «Зенит» на зубах, где-то на крыльях фортуны, но выстоял. Зато получилось взять свое измором - добить оппонента тогда, когда он, окончательно обессилев, считал секунды до спасительной паузы.

Но давайте взглянем на вопрос со стороны «Зенита». Неужели для Спаллетти тактика соперника оказалась неожиданной? Да быть такого не может! Тогда чего хотел тренерский штаб питерцев, какую установку он давал игрокам на первую половину встречи?

И вот тут все куда сложнее и запутаннее. Конечно, можно предположить, и это проще всего, что игроки не справились с установкой Спаллетти. А наказ, собственно, мог быть только один - во-первых, играть максимально компактно и организованно вторым номером, а во-вторых, ни в коем случае не прижиматься к своей штрафной. Иначе говоря, выражаясь боксерской терминологией, от «Зенита» требовалось держать удар и отвечать контратакующими выпадами.

Если это действительно так, то почему футболисты не справились? Не хватило сил? Вот Сергей Семак отметил, что соперник был свежее и быстрее в каждом компоненте игры. Спору нет. Но снова вопрос: почему? Мы прекрасно помним, как зенитовцы двигались в первом матче - ни в скорости, ни в свежести они тогда не уступили. Конечно, всегда можно сослаться на то, что игроки не успели восстановиться после матча с ЦСКА. Но, простите, уж если строить клуб высокого европейского уровня, то этому статусу надо полностью соответствовать, что подразумевает в том числе и игру через два дня на третий.

И все-таки, как кажется, здесь не все так просто. Дело в том, что в этой Лиге чемпионов мы увидели совершенно разный «Зенит». Первый матч с АПОЭЛом - авантюра Спаллетти, завершившаяся конфузом; домашняя битва с «Порту» - эталонный футбол, в построении которого наверняка пригодились конспекты Михелса и Лобановского; украинский поединок с «Шахтером» - резвая, обоюдоострая игра с элементами дворового футбола; домашняя встреча с АПОЭЛом - нехватка класса, который не позволил дожать упрямых киприотов; португальская дуэль с «Порту» - совокупность нервных, безвольных, бесхарактерных действий.

«Зенит» не показал себя командой некой системы. Его фирменный почерк - скорость, импровизация, акцент на атакующие действия с ходу - проявлялся лишь эпизодически. И это, в свою очередь, не позволяет говорить о «Зените» как уже о сформировавшемся проекте Спаллетти, как о возмужавшем подростке, имеющем представление о своих силах и умеющем этими силами пользоваться регулярно, бесперебойно.

Проблема «Зенита» заключается не только в тактике и в навыках ее использования. Я могу, конечно, ошибаться, но те трудности, с которыми сталкивается «Зенит» в гостях (в четырех матчах он набрал всего 2 очка), кроются в области психологии. Иногда кажется, что игроки не знают, как им действовать, что делать, куда бежать - словно на подсознательном уровне включается какой-то закрепощающий, сковывающий механизм. Словно путь раскрытия всего творческого потенциала команды преграждает некий неосязаемый шлагбаум.

Очевидно, что нашим командам, участвующим в Лиге чемпионов, не хватает опыта этой борьбы, этого футбола, этих ощущений, скоростей, антуража. Лигу чемпионов наши команды по-прежнему воспринимают как нечто особенное, исключительное в мире футбола. Тогда как для топ-клубов такие матчи являются если не рядовыми, то уж точно привычными.

Тем не менее, прогресс «Зенита» налицо. Мы помним, как эта команда впервые участвовала в Лиге чемпионов, где показала достойный результат только в матчах с нищим БАТЭ. Мы также помним, чем обернулся для «Зенита» второй штурм этого турнира - хлесткой, безумно обидной пощечиной от французского «Осера». Сейчас подопечные Спаллетти остановились уже в плей-офф. И почему-то кажется, что из этого полученного опыта тренерский штаб извлечет важные уроки. Наверняка в летнее трансферное окно клуб проведет ударную селекцию под Лигу чемпионов, где перед командой будет поставлена уже другая цель.

До скорых встреч, «Зенит»!