А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На этой неделе президент США Барак Обама и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху проведут важную встречу по проблеме иранской ядерной программы
Сомнительно, что Соединенные Штаты и Израиль сойдутся во взглядах на потенциальное применение силы, однако у возможного спора между ними есть своя положительная сторона: опасаясь перспективы израильского авиаудара по Ирану, Китай может решить воспользоваться своим влиянием на Тегеран.
Нетаньяху, вероятно, будет доказывать, что, по мере того, как Иран приближается к возможности создать ядерное оружие, шансы Израиля успешно нанести по нему удар уменьшаются. В результате Израиль согласится не атаковать только в том случае, если он получит твердую гарантию того, что Вашингтон применит силовые меры в будущем - при условии, что санкции продолжат оставаться неэффективными. Если США не смогут взять на себя подобные обязательства, «израильские лидеры вполне могут решить действовать, пока это возможно».
Так как администрация Обамы явно не стремится впутываться в еще один ближневосточный конфликт, она, скорее всего, ограничится тем, что повторит сделанные ранее заявления: технически возможность применить силу останется на крайний случай, а пока США будут продолжать давить на Тегеран с помощью дипломатии и санкций. Такая позиция Америки может еще сильнее склонить Нетаньяху к тому, чтобы атаковать, пока есть время.
При этом у подобной ситуации есть потенциальные дипломатические плюсы. Дело в том, что Китай, опасающийся «горячего» конфликта в регионе, может в результате начать активнее использовать свое влияние на Тегеран. Китай сейчас остается последней крупной державой с серьезными вложениями в иранский нефтяной сектор, а также ключевым поставщиком бензина в Иран. Более того, Китай, как и Соединенные Штаты, тревожит рост внутренних нефтяных цен, и поэтому он боится скачка цен на бензин, который может последовать за конфликтом на Ближнем Востоке. Таким образом, Китай может решить усилить свою активность на дипломатическом фронте, чтобы избежать худшего из возможных сценариев - израильского удара.
Это будет зависеть от того, насколько большой китайские власти сочтут вероятность израильского авиаудара в отсутствие более серьезных международных дипломатических усилий. Трудно понять, что сейчас думает высшее руководство Китая, однако ведущие китайские эксперты занимают двойственную позицию. Безусловно, они понимают, что Израилю будет трудно нанести удар - цели укреплены и находятся в разных местах, к тому же Иран может ответить на атаку. Многие специалисты также убеждены, что Вашингтон сможет и захочет удержать своего союзника.
Тем не менее, не все аналитики в этом уверены. Ученый из влиятельного Китайского института современных международных отношений Тан Чжичао (Tang Zhichao) пишет: «Израиль, сталкивающийся с огромной угрозой и сомневающийся в шансах на успех переговоров и санкций, может поддаться искушению решить этот вопрос путем одностороннего применения силы». Бывший посол Китая в Тегеране Хуа Лимин (Hua Liming) считает, что «подготовка Израилем военного удара», включающая в себя переговоры с Эр-Риядом об использовании воздушного пространства Саудовской Аравии, выглядит «реалистично». Еще один исследователь, с которым я говорил в Пекине в прошлом месяце, заявил, что Израиль настроен «очень серьезно», хотя, возможно, Вашингтон сумеет удержать его от действий.
Безусловно, некие сомнения относительно намерений Израиля все равно сохранятся. Однако возросший риск сам по себе может заставить китайских лидеров дважды подумать. Президенту Ху Цзиньтао и его главному помощнику по вопросам внешней политики Дай Бинго (Dai Bingguo) не обязательно быть уверенными в том, что Израиль нападет - им достаточно серьезно сомневаться в том, что он отступится. С учетом того, насколько высоки ставки, возможность избежать даже умеренного риска дестабилизации может стоить той цены, которую придется за нее заплатить Пекину.
Действительно, есть основания считать, что вмешательство Израиля вкупе с дипломатическими усилиями Соединенных Штатов и других держав в прошлом уже помогло убедить Пекин поддержать в июне 2010 года в Совете безопасности ООН очередной пакет санкций против Ирана. Китай тогда не один месяц сопротивлялся попыткам протолкнуть новую резолюцию, однако уступил, когда ряд израильских официальных лиц, включая тогдашнего главу военной разведки Амоса Ядлина (Amos Yadlin), сообщил подробности об израильских военных планах и о восприятии ситуации.
Таким образом, если Нетаньяху даст понять, что американских гарантий недостаточно и что Израиль в результате еще ближе подошел к решению нанести удар, Пекин, вероятно, уделит этому внимание.
О чем можно попросить Китай? Во время февральского визита в США вице-президента Си Циньпина (Xi Jinping) группа отставных американских официальных лиц, представляющих обе партии, направила ему письмо, в котором призывала Китай рассмотреть несколько вариантов действий, в том числе снижение закупок иранской нефти, усиление дипломатического давления и более активное применение четырех действующих резолюций Совбеза ООН по иранской ядерной программе. Пекин может также «поставить свои инвестиции в зависимость от готовности Ирана сотрудничать с международным сообществом в вопросе о своей ядерной программе».
Разумеется, нельзя с уверенностью утверждать, что любые шаги, которые может предпринять Китай, чтобы заставить Иран сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии и с международным сообществом в целом, убедят Тель-Авив не принимать мер. Однако если Пекин ничего не будет делать, шансы на то, что будет нанесен удар, за которым может последовать нестабильность, бесспорно, увеличатся.
Джоэл Вутноу - научный сотрудник программы «Китай и мир» Школы Вудро Вильсона Принстонского университета. В настоящее время он заканчивает работу над книгой о китайской дипломатии в Совете безопасности ООН.