Российский рынок подержаных автомобилей ждет умеренный рост. Эксперты уверены, что в 2014 году продажи подержанных автомобилей в нашей стране преодолеют показатели 2008 года. Через два года в России будет реализовано 4,322 млн автомобилей с пробегом, а емкость рынка составит 62,2 млрд долларов.
Правда, по данным аналитического отдела BlueFish (ГК «Рольф»), вступление России в ВТО и последовавшее за этим снижение пошлин на подержанные машины не приведет к резкому увеличению импорта б/у иномарок, пишет «Автостат».
«Уже сейчас в правительстве рассматривается введение утилизационных налогов на импорт иномарок, которые будут варьироваться в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля. Но в отличие от рынка новых автомобилей, продажи подержанных машин по итогам 2011 года показали падение - на 2,7% до 3,986 млн единиц. При этом емкость рынка увеличилась на 20,7% до 57,4 млрд долларов», - указано в отчете компании.
Эксперты объясняют это ростjv цен на автомобили с пробегом. Самым крупным региональным рынком в прошлом году стал Центральный федеральный округ, где было реализовано 22,1% от общего числа подержанных автомобилей в России. Приволжский ФО опустился на вторую строчку с долей 17%, а третье место занимает Сибирский с долей 16,5%.
В 2012 году продажи подержанных автомобилей в нашей стране вновь преодолеют отметку в 4 млн штук. Согласно прогнозу BlueFish, в 2012 году вторичный авторынок вырастет на 2,9% до 4,102 машин, а емкость рынка составит 59,1 млрд долларов. «Рынок автомобилей с пробегом растет медленнее, чем новых машин, но более устойчив к экономическим колебаниям. Прекращение программы льготного автокредитования и повышение процентных ставок на автокредиты негативно скажется на рынке новых машин, и часть покупателей перейдет на вторичный рынок», - считают эксперты.
Все автомобильные новости