Группа ГАЗ просит правительство ограничить возраст автомобилей, которые используются для коммерческих пассажирских перевозок.
Как пишет «Коммерсантъ», возраст такси они просят ограничить пятью годами, автобусов - десятью. Также автопроизводители просят о росте субсидий регионам на закупку общественного транспорта. Эти предложения внесены от имени Объединения автопроизводителей России в «план адаптационных мероприятий», утвержденный комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова. Мероприятия этого списка должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО.
Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала изданию, что в компании основной риск от снижения пошлин на автобусы после вступления России в ВТО видят том, что рынок будет открыт для подержанной техники, которая не соответствует стандартам безопасности и надежности. Если никаких регулирующих мер не будет принято, уровень продаж подержанных автобусов на внутреннем рынке может достигнуть 80% от общего объема импорта, считают в компании. Комментируя это предложение, представитель «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов заявил, что сейчас в стране более половины работающих автобусов старше 15 лет, «поэтому инициативу ГАЗа будет сложно реализовать».
В Минпромторге намерены поддержать инициативу ГАЗ, хотя конкретный возраст ограничения машин пока только обсуждается, сказал газете директор департамента автопрома этого ведомства Алексей Рахманов
Все автомобильные новости