Работы Михаила Врубеля доставили в Екатеринбург из Северной столицы, где они хранились в собрании Русского музея. С завтрашнего дня и до конца октября жители Екатеринбурга могут их увидеть.
ЕКАТЕРИНБУРГ . 11 августа. Выставка «Михаил Врубель. Рисунки и акварели из собрания Русского музея» открывается завтра в помещении Екатеринбургского музея изобразительных искусство в переулке Воеводина, 5. Она будет действовать до 31 октября.
Выставка представляет рисунки и акварели Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, - сообщили АПИ в ЕМИИ.
Михаил Врубель относится к ключевым фигурам рубежа XIX - XX веков. Он известен прежде всего как живописец, автор «Демонов» - сидящего, летящего, поверженного, картин «Пан», «Богатырь», «Царевна-Лебедь», «Шестикрылый серафим». Его обширное графическое наследие в меньшей степени знакомо зрителям и экспонируется лишь на временных выставках. Между тем, слава блистательного рисовальщика и виртуозного акварелиста закрепилась за Врубелем еще с академической скамьи. Техника работы акварелью, пером, графитным или итальянским карандашом, углем, пастелью были ему подвластны в равной степени. Анатомические штудии и акварели костюмного класса, исполненные в период учебы в Академии художеств, портреты и автопортреты художника, а также поздние графические циклы «Бессонница», «Кампанулы», «Раковины» (1904) - говорят о непрерывном диалоге художника с натурой, его неизменном стремлении всеми возможными средствами приблизиться к ее постижению, «поймать ее красоту».
В экспозиционном ряду работы разных лет: зарисовки раннего периода, в которых художник предстает как истинный ученик и последователь П.П. Чистякова. Особое место занимают светлые женские образы, среди которых особое предпочтение он, безусловно, отдавал горячо любимой жене - Н.И. Забеле-Врубель, предстающей то в облике Морской царевны, то просто в милых портретных зарисовках, где любимое лицо каждый раз звучит по-разному.
Врубелю было много дано природой, очень многое он сумел воплотить, немало осталось понять и людям, пришедшим на выставку работ великого Мастера.