Все взгляды армейских болельщиков будут сегодня устремлены именно на него - главную надежду ЦСКА в атаке.
ОСТАЮСЬ ОПТИМИСТОМ
- Вторника ждете с нетерпением?
- Конечно! - откликнулся на вопрос корреспондента «СЭ» лучший бомбардир текущего чемпионата России. - Это же должно быть грандиозное шоу - переполненный стадион, шикарный соперник, самый престижный клубный турнир в мире. Что еще надо для того, чтобы классно поиграть в футбол?!
- Вот только погода не совсем футбольная. Вы месяц были в Африке - сложно, наверное, выходить после этого на мороз?
- А что, у меня есть выбор? Знаете, вот приехали мы в Москву, вышли на первую тренировку в Лужниках и я подумал: «Бр-р-р!» Но пошла работа - и о морозе тут же забыл. А уж в матче с «Реалом» вспоминать о нем точно не придется.
- У вас есть какое-то личное отношение к «Королевскому клубу»?
- Совсем уж личного нет, но я прекрасно понимаю, с кем нам придется состязаться. И очень хочется доказать, что мы способны делать это на равных.
- Между тем все вокруг заранее отдают победу «Реалу»...
- Никогда не понимал тех, кто считает: в такой-то игре все уже предрешено. Если бы на основании того, что происходило раньше, было столь просто просчитывать результаты, футбол давно бы уже утратил свою фантастическую популярность. Но в том-то и дело, что игра соперников, выступающих в одном турнире, то есть сравнимых по классу, всегда таит в себе загадки. Они могут оказаться с простым ответом, а могут - со сложным. Так что давайте оценивать матч после того, как он состоялся, а не заранее.
- Вы остаетесь оптимистом?
- Безусловно. И уж точно верю: мы сделаем все от нас зависящее, чтобы многочисленных пессимистов, предрекающих нам полный провал, посрамить.
- За матчами плей-офф Лиги чемпионов наблюдает весь мир - это на вас как-то действует?
- Нет - об этой стороне дела совсем не думаю. Хотя и прекрасно понимаю, какой вокруг творится ажиотаж. Но игрокам надо концентрироваться на самом процессе игры, а не на том, что думают окружающие: иначе сыграешь так, что потом стыдно будет вспоминать. Так что стараюсь вообще не обращать никакого внимания на предматчевые разговоры и тем более не вступать в дискуссии. Мое дело - выходить на поле и играть.
ДЕДОВЩИНЫ В СБОРНОЙ КОТ-Д'ИВУАРА НЕТ
- В каком настроении вернулись с Кубка Африки? Я, если честно, не очень понимаю: поздравлять вас с его исходом или сочувствовать?
- Поздравляйте! Осадок, конечно, остался, но мы сделали все возможное и дошли-таки до финала турнира. Мне кажется, ни одному футболисту нашей сборной не в чем себя обвинить, а серебряные медали - тоже награды.
- В России многие болели за Кот-д'Ивуар именно из-за вас, а вы на поле практически не появлялись. Почему?
- Мне трудно это комментировать: выбор состава - дело тренера, поэтому объяснить то или иное решение может только он сам. Я был готов помочь команде, но другие тоже горели желанием это сделать, и если тренер предпочел их, значит, так тому и быть. Не могу, естественно, сказать, что был в такой ситуации счастлив, но ход событий зависел не от меня.
- Вы слышали когда-нибудь такое русское слово - «дедовщина»?
- Нет, а что это?
- Это понятие имеет отношение к службе в российской армии: у тех, кто начал ее раньше, в коллективе есть все права, а «молодые» должны старшим подчиняться и выполнять все их приказания. Так вот, у вас в сборной дедовщина есть?
- Ну вы загнули - то армия, а это сборная! Нет, конечно, у нас уважают старших, но на поле выходят те, кто лучше готов и кто больше устраивает тренера - независимо от возраста. А отношения внутри коллектива у нас отличные.
- Тогда как объяснить тот факт, что даже ваш хет-трик в контрольной игре перед турниром никак не повлиял на выбор состава?
- Ну, забил и забил. Мне, повторюсь, трудно об этом судить - могу только опять отправить вас с этим вопросом к тренеру.
- На матч с Анголой вас выпустили с первых минут, но нельзя сказать, что вы вцепились в шанс намертво и показали лучший свой футбол...
- А что, считаете, я выглядел плохо? Но вы же не знаете, какие указания мне были даны, а я между тем выполнил их полностью. Так что неудачным тот матч совсем не считаю, хотя голов в нем и не забил.
СЛЕЗЫ ПОСЛЕ ФИНАЛА
- Сборная Кот-д'Ивуара всегда славилась атакой, но в этом Кубке Африки забивала не много, зато вообще ничего не пропустила. В команде произошла переоценка ценностей?
- Нет, мы как любили атаковать, так и любим, но иногда важно сыграть более прагматично, и в этот раз мы действительно сделали больший акцент на оборону. Главной задачей, поставленной тренерами, было пропускать как можно меньше. И с ней мы справились блестяще, не пропустив вообще ни разу, если не считать серии пенальти в финале. Однако для общего триумфа в итоге не хватило одного-единственного гола.
- Который мог и должен был забить Дрогба, исполняя одиннадцатиметровый в решающей игре. Когда он в те секунды шел к мячу, у вас не шевельнулись тревожные предчувствия - Дрогба ведь уже не реализовал один пенальти, в четвертьфинале?
- Если честно, был уверен, что Дидье забьет. Ни малейших сомнений не было, но - увы...
- А что ощущали во время послематчевой серии?
- О, это было испытание! Тем более что трое из тех, кто входит в число главных пенальтистов нашей сборной, - Зокора, Яя Туре и Калу уже были заменены. Первые семь человек тем не менее отлично справились с задачей, однако и замбийцы, на наше горе, били без промаха.
- Глаза во время ударов закрывать не пробовали?
- Нет. А что - помогло бы?
- Не знаю - кому как. А еще можно было попробовать колдовать или призывать к помощи высшие силы, как делал прямо на поле замбийский вратарь Мвеене.
- Думаю, Мвеене помог своей команде выиграть Кубок не потому, что колдовал, а благодаря умению играть в футбол. Он очень силен! А все эти попутные телодвижения - не больше чем антураж. Я, во всяком случае, абсолютно не верю, что они могут чем-то помочь.
- Что испытали в итоге, когда Жервинью промахнулся, а игрок соперников поставил победную точку в матче?
- Большую боль. Признаюсь - даже заплакал в тот момент. Но позже подумал и решил: наверное, это судьба. Что бы ни случилось, надо жить дальше и пытаться выиграть в следующий раз.