«В Синди Кроуфорд сочетаются каноническая красота и внешность девушки мечты каждого американца», - Карл Лагерфельд.
Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) (род. 20 февраля 1966 года в штате Иллинойс, США) была 90-ые не просто суперзвездой №1, но символом поколения и знаковой фигурой - в прямом и переносном смысле.
Масштаб ее личности трудно переоценить - только несведущие назовут Синди Кроуфорд моделью ушедшей эпохи. Легенда 90-х, она стала не только первой топ-моделью с многомиллионными контрактами, но женщиной, изменившей статус моделей, канонической красавицей, определившей новые стандарты, и самой медийной персоной конца ХХ века.
90-ые называют «золотой эрой супермоделей» - именно в это время безликие красавицы становятся не просто звездами наряду с актрисами, певицами и прочими медийными лицами, но даже превосходят их по популярности. Феномен топ-моделей на целое десятилетие становится определяющим в мире моды и шоу-бизнеса, полностью сместив акценты - теперь, для того, чтобы быть суперзвездой, не обязательно было петь, танцевать или играть - на первое место выходят идеальные параметры. Магия чисел «90-60-90» становится таким же символом 90-х, как гранж и минимализм. Длинноногих богинь подиума теперь не просто знают по именам - по ним сходит с утра весь мир, их любовные перипетии становятся главным достоянием таблоидов, а гонорары взлетают до небес.
Из всех красавиц наиболее харизматичной оказывается именно американка Синди Кроуфорд, ставшая первой настоящей звездной топ-моделью в истории. Ее уникальная внешность поначалу кажется агентам и скаутам провальной - в моде были безликие блондинки калифорнийского типа - высокие, худые, голубоглазые. Рост Синди по модельным параметрам был недостаточным (177 см), ее формы при всем соответствии стандартам казались слишком сексуальными для подиума, а густые каштановые волосы и родинка на лице и вовсе делали ее внешность слишком индивидуальной. Однако буквально первые ее появления на обложках создали эффект разорвавшейся бомбы - яркая, сильная, характерная, Синди оказалась настоящей звездой, затмившей своей яркой и самобытной внешностью «моделей-вешалок», работающих фоном на модных съемках. Началась эпоха ее тотального господства в фэшн-индустрии.
За годы своей карьеры Синди Кроуфорд появилась на обложках более чем 600 журналов во всем мире, включая Vogue, W, People, Harper’s Bazaar, ELLE, Cosmopolitan, Allure и даже Playboy. Она выступала в качестве «лица» рекламных кампаний брендов Versace и Escada, а в 1989 году заключила первый глобальный модельный контракт с косметическим концерном Revlon, который назвали «золотым» - именно с него началась эра подписания многомиллионных гонораров супермоделей в качестве «лиц» брендов. Помимо этого, Синди стала лицом Pepsi - и на несколько лет превратилась в самую высокооплачиваемую модель в мире.
С 1989 по 1995 год Синди господствовала не только на подиуме - ее, главную красавицу поколения, пригласили вести программу «Дом стиля» на канале MTV.
Помимо прочего, предприимчивая модель создала целую «Империю Синди Кроуфорд», сумев максимально эффективно монетизировать свою красоту и безупречную физическую форму. Подобно Джейн Фонде, она усиленно культивировала образ фитнес-гуру, тем самым сделав специальные спортивные комплексы упражнений для женщин - фитнес, шейпинг, аэробику - сверхпопулярными.
Именные видеоуроки фитнеса «Cindy Crawford: Shape Your Body» (1992), «Cindy Crawford: The Next Challenge» (1993) и «Cindy Crawford: A New Dimension» (2000) с самой Синди в качестве инструктора стали не просто бестселлерами и обеспечили супермодели безбедное будущее, но были признаны весьма эффективными даже среди профессионалов. Сегодня они являются классикой жанра хоум-видео для желающих заниматься спортом в домашних условиях.
Ее личная жизнь в 90-ые также была объектом самого пристального внимания. С 1991 по 1995 год Синди Кроуфорд, главная супермодель своего времени, была замужем за актером Ричардом Гиром, чья популярность после выхода фильма «Красотка» напоминала всеобщее помешательство. В 90-ые не было пары популярнее Кроуфорд-Гир, однако им так и не суждено было создать полноценную семью из-за дикого напряжения и внимания таблоидов. Только спустя несколько лет, когда на авансцену моды и кино взойдут другие кумиры, оба они создают семьи и родят детей.
Одним из самых ярких и рискованных шагов Синди Кроуфорд стало сотрудничество с журналом Playboy - она стала первой супермоделью, которая полностью разделась для издания перед объективном Херба Ритца.
Учитывая то, что Синди была не типичной анорексичной моделью, а звездой, получившей статус секс-символа, ее эротические фотографии вошли в золотой фонд Playboy, а сама она всегда с гораздо большим удовольствием позировала в стиле арт-ню, нежели принимала участие в выхолощенных андрогинных фэшн-съемках. Вопреки опасениям, карьера Кроуфорд от такого шага только выиграла - фотографы все чаще стали использовать ее пластичность и умение экспериментировать.
Синди Кроуфорд положила начало новому понимаю женской красоты - на стыке увлечения экстремальной худобой и традициями классического «пин-апа» она стала первой «аппетитной худышкой», чьи формы и изгибы в пропорциях модельных параметров задали моду на моделей типажа «ангелов» Victoria's Secret и сексуальных красавиц в бикини от Sports Illustrated.
Популярная сегодня среди знаменитостей благотворительность также вошла в моду отчасти благодаря Синди - она одна из первых начала серьезно заниматься брошенными и нуждающимся детьми через благотворительный фонд Little Star Foundation. Но главная ее благотворительная деятельность касалась борьбы с лейкемией - именно от этой болезни в детстве умер родной брат Синди.
В мае 1998 года Синди вышла замуж за Рэнди Гербера, бывшего манекенщика и владельца модных ресторанов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. У пары растут двое детей - сын Пресли Уолкер (родился 2 июля 1999 года) и дочь Кайа Джордан (родилась 3 сентября 2001 года), которых сегодня уже называю юными звездами, лидирующими в негласный рейтингах самых красивых детей знаменитостей.
Новости глазами женщины