А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Виктория Азаренко, ставшая недавно первой ракеткой мира, разделила белорусское общество. Многие упрекают ее в том, что она позволяет использовать себя Лукашенко в пропагандистских целях. Хотя она может этого не делать.
Виктория Азаренко, ставшая недавно первой ракеткой мира, разделила белорусское общество. Многие упрекают ее в том, что она позволяет использовать себя Лукашенко в пропагандистских целях. Хотя она может этого не делать.
Она выступает под белорусским флагом. Флаг лукашенковский, зелено-красный, а не бело-красно-белый - цветов свободной Белоруссии. Но можно ли осуждать Викторию? «Это наша девушка, она представляет нашу страну. Благодаря ней мы перестали быть никому неизвестной постсоветской республикой, мир вновь услышал о существовании Белоруссии», - говорит Ярослав Романчук - кандидат в президенты на выборах 2010 года и страстный любитель игры в теннис.
Азаренко (по-белорусски ее называют Азаранко) подходит для пропагандистских образов, т.к. она вышла из народа и стала героиней: после победы в Мельбурне над Марией Шараповой (родители которой после чернобыльской катастрофы переехали из Гомеля в Белоруссию) она заняла первую строчку в рейтинге WTA. Этот титул стоил теннисистке многих лет тяжелой работы, ей до сих пор вспоминаются слова матери, что если она не хочет тоже стать уборщицей, то ей придется вкалывать.
Азаренко родилась в Минске, еще в советской Белоруссии, а начала играть в теннис (по крайней мере отбивать теннисный мяч) уже в свободной стране. Тогда в Минске, тем более в провинции, не было еще такого количества крытых кортов и условий для тренировок, как сейчас. «Теннис не был популярным спортом, хотя местная теннисная школа была сильнейшей в СССР. Много тренеров и физиологов переехало отсюда в США», - вспоминает Ярослав Колодиньский - польский бизнесмен, живущий в Белоруссии, чья дочь тоже занималась теннисом.
Перемены начались при Александре Лукашенко. Президент сам брался за ракетку, и это дало спорту зеленый свет. С ним играли важные персоны: нужно было показаться, задать перцу на корте. Следовало также финансировать спорт, т.к. Лукашенко любит спонсоров. «В авторитарном государстве, если ты в бизнесе, то по определению должен что-то финансировать», - поясняет Романчук. Белорусский теннис начал спонсировать Владимир Пефтиев, глава компании «Бехтехэкспорт», связанной с военной, нефтяной и финансовой отраслями и находящейся в тесных отношениях с властями. Он поддерживал Викторию, потому что она была талантливым и чрезвычайно трудолюбивым ребенком. «Хорошо, что так вышло», - говорит Романчук, ведь без денег и политики этих успехов бы не было.
Сейчас Пефтиев стал правой рукой Лукашенко и катается с ним на лыжах. Он - глава белорусской теннисной федерации, а президент - глава олимпийского комитета. В последнее время Лукашенко стал предпочитать теннису лыжи и хоккей: он сам - заядлый игрок, так что катки стали неотъемлемым элементом белорусского пейзажа. В центре Минска перед дворцом Республики тоже появился каток - когда оказалось, что на этой площади оппозиция собирается устраивать протестные акции. Спорт стал частью белорусской идеологии и пропаганды. Раз Лукашенко играет в хоккей, то в хоккей должны играть даже пенсионерки. Государственная пропаганда говорит о том, что корты и спортплощадки доступны широким массам, но на практике те, кто хочет сделать спортивную карьеру, из Белоруссии уезжают.
Белорусские хоккеисты играют в профессиональной хоккейной лиге Канады, а в национальной сборной преобладают иностранцы, местные правила этого не запрещают. Похоже вышло и у Азаренко: в 14 лет она перебралась из Белоруссии в Польшу, потом в Испанию, и, наконец, в Аризону. Сейчас она живет в Монте-Карло - налоговом рае, как и многие ее коллеги по кортам. На самом деле ее главный дом - это Америка, где самые лучшие условия для тренировок и благоприятный для тенниса климат. Даже у белорусского президента нет к ней по этому поводу претензий, он понимает, что хоть Запад и не идеал для подражания, но играть нужно там, ведь там проводят турниры и зарабатывают очки. Однако о заработанных Азаренко миллионах долларов белорусские СМИ молчат, чтобы не раздражать народ. Но кто-то в интернете уже подсчитал: чтобы заработать столько, сколько Азаренко на последнем турнире в Австралии, среднестатистическому белорусу пришлось бы работать 549 лет.
Теннис в Белоруссии до сих продолжает проигрывать на фоне хоккея и биатлона. По словам спортивного журналиста Андрея Осмоловского, в Минске нет крупных турниров, которые могли бы привлечь звездных игроков и позволить Азаренко показаться перед белорусской публикой живьем, дать возможность себя полюбить. В последний раз пресса активно писала о ней, когда в 15 лет она стала победительницей юниорских соревнований в Австралии: тогда в Белоруссии появилось большое интервью с Викторией. Потом ее надолго оставили в покое, хотя играла она много - до 30 турниров в год. Впрочем, возможно, это ее собственная вина, потому что она не любит журналистов и даже когда бывает в Минске не организует пресс-конференций и не дает интервью. «Такой у нее характер, она замкнута в себе, не то что, например, Максим Мирный, который очень любит поговорить», - комментирует это Осмоловский.
Исключение Азаренко сделала в 2010 году, собрав скромную пресс-конференцию, когда они вместе со своей подругой и партнером по парному разряду Каролин Возняцки (Caroline Wozniacki) решили оказать финансовую помощь центру детской онкологии. В это время шла президентская предвыборная кампания. Девушки сыграли показательный матч в минском Дворце тенниса, где на трибуне появился сам Лукашенко. В конце Азаренко пригласила его на корт поиграть вместе. Трибуны аплодировали, а президент ловко отбивал мячи и выглядел «своим парнем».
Вопреки ожиданиям этот матч не добавил Азаренко поклонников. Часть болельщиков до сих пор не может простить ей, что она принимала участие в предвыборной кампании и позволила ввязать себя в лукашенковскую пропаганду.
Общественное мнение разделилось: одни считают, что она поддержала диктатуру, и выступают против теннисистки. Другие - что это не имеет значения, т.к. это всего лишь спорт. Сейчас, когда она выиграла Australian Open, дискуссии разгорелись заново. «Зачем мы о ней говорим?» - спрашивают на форумах ее противники. - Она не из нашего мира, ее связывают хорошие отношения с властью, она жмет руку президенту. Какая из нее белорусская спортсменка, раз она не живет в стране?"
Ей припоминают ее французского тренера, иностранного массажиста, и что на вопрос какую музыку она слушает, она перечисляет американские группы. Орден Отечества III степени, который вручил ей после победы в Мельбурне Лукашенко, еще больше оживил эти споры. Вдобавок местная пресса вынесла эту новость на первые полосы: медаль от президента и его слова «Вика, мы гордимся тобой, Родина восхищается твоим выдающимся достижением, которое уже вошло в историю белорусского и мирового спорта».
Интернет забурлил, что принимать орден, когда в стране люди сидят в тюрьме за свои убеждения, аморально. Знает ли она, сколько стоит в Белоруссии килограмм мяса? Она могла бы хотя бы обратить внимание мира на то, что происходит в Белоруссии, но не делает этого!
А Лукашенко катался в это время на лыжах в Сочи: на портале YouTube сразу же появился ролик, в котором белорусский лидер, придя в восторг от известия о победе Вики, хватает стоящий рядом термос и наливает из него себе в чашку. С комментарием, что так президент отметил победу белоруски на корте. Приводятся его слова, что такие люди, как Азаренко, делают для страны больше, чем весь белорусский МИД.
Люди, одобряющие Азаренко, говорят, что в этом нет ничего плохого: ведь здесь у нее семья и ей приходится приезжать в Белоруссию. Говорят, что Виктория собирается открыть в Минске теннисную школу (как Мирный, который получил участок в центре города), поэтому она не может вступать с властями в конфликт, или, что Лукашенко использовал ее в своей кампании, т.к. она не разбирается в местной ситуации. Но можно ли упрекать ее в том, что она не интересуется политикой?
К дискуссии, само собой, подключились белорусские политики. Алесь Михалевич, бывший кандидат в президенты, который после выхода из тюрьмы покинул страну и попросил политического убежища в Чехии, говорит: «Я радуюсь победам Виктории. Она абсолютно свободный человек, она может тренироваться там, где ей хочется, и даже показывать неприличные жесты, не опасаясь каких-либо последствий». В этих словах звучит отчетливая аллюзия на появившийся в интернете видео-ролик, в котором Азаренко ругается на корте как сапожник.
Лидер оппозиционного движения «Молодой Фронт» и белорусских христианских демократов Павел Северинец заявил, что победа Азаренко объединила всех: и заключенных в лагерях, и милиционеров. «Это победа Белоруссии», - добавил он и пообещал, что когда спортсменка приедет в Минск, он подарит ей букет цветов - бело-красно-белый.
Будучи самой известной белоруской в мире, Виктория волей или неволей становится политическим персонажем.