А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Правительство Черногории объявило о намерении вернуть под свой полный контроль крупнейшее предприятие страны - алюминиевый комбинат в Подгорице, владельцем 30 процентов акций которого является компания En+ Group бизнесмена Олега Дерипаски
Российских акционеров, вложивших в развитие комбината более 200 миллионов евро, пока официально никто не уведомил. Подробности выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Кирилл Гришин.
Пока предложения черногорских властей весьма оригинальны: на прошлой неделе Минэкономики страны предложило En+ Group выкупить долю в комбинате за один евро. А накануне премьер-министр заговорил о национализации предприятия, который генерировал 15 процентов ВВП Черногории. Впрочем, пока никаких официальных предложений «Эн Плюс» не получала, констатирует пресс-секретарь компании Андрей Петрушинин.
«Мы готовы рассмотреть любое адекватное предложение с учетом того, что задолженность комбината перед "Эн Плюс" составляет 86 миллионов евро, а инвестировано в развитие комбината и бокситового рудника, который поставляет сырье на комбинат, около 200 миллионов евро. Также мы предложили правительству конвертировать долги завода перед "Эн Плюс" и другими кредиторами в акционерную долю, чтобы снизить эти долги, но также не получили от правительства Черногории никакого ответа», - рассказывает Петрушинин.
Структуры Олега Дерипаски получили контроль над комбинатом в Подгорице в 2005 году. Тогда 58 процентов акций предприятия обошлись «Эн Плюс» в 50 миллионов евро. Компания собиралась снабжать комбинат своей электроэнергией и даже выиграла тендер на покупку местной тепловой электростанции. Но после парламентских выборов 2006 года новое правительство Черногории отменило итоги конкурса. В результате стоимость электричества для комбината за последние годы выросли в несколько раз. А после кризиса 2008 года, когда цены на алюминий рухнули, предприятие стало работать в убыток, отмечает аналитик «Номос-Банка» Юрий Волов.
«Проблемы алюминиевого завода в Черногории носят фундаментальный характер. Не новый завод, а цены на электроэнергию на юге Европы высоки. Наверное, при хорошем рынке алюминия он может приносить какие-то деньги, но, к сожалению, в последние несколько лет конъюнктура рынка алюминия оставляет желать лучшего, и в этих условиях завод с крайне высокой себестоимостью функционировать с прибылью вряд ли может. Поэтому вопрос собственности на этот завод - это скорее вопрос - кто будет покрывать убытки предприятия», - полагает Волов.
Сегодня долги алюминиевого комбината составляют 350 миллионов евро, из них почти треть - под гарантии черногорского правительства. При том что предприятие загружено лишь наполовину, а удельный вес производимого сейчас металла в Подгорице в масштабах алюминиевого бизнеса Олега Дерипаски составляет всего-то около полутора процентов. Говорит аналитик «ВТБ-Капитала» Вадим Остапович.
«С учетом того, что привносит комбинат в "Эн Плюс", с точки зрения денежного потока, актив действительно незначительный, за него долго биться, наверное, "Эн Плюс" не будет», - считает Остапович.
Проблемы у структур Дерипаски не только в балканской республике: конфликты с местными властями тлеют в Гвинее и Нигерии, где правительства также добиваются возврата активов.