Для того, чтобы привлечь в Россию больше иностранных транспортных компаний, нужно создать условия для конкуренции, заявил 18 февраля на IX Красноярском экономическом форуме заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
Окулов подвел итоги состоявшегося обсуждения вопросов, связанных с привлечением иностранных компаний на региональный рынок перевозок. Он отметил, что при обсуждении вопросов создания транспортного хаба в Красноярске невозможно не учитывать существующие в России условия - цены на услуги аэропорта в России намного выше, чем во всем мире, например, сборы, которые берет аэропрот за сопровождение, взлет и посадку, различаются между Красноярском и США более чем на 2 тыс. долларов. «Для того, чтобы быть привлекательными, нужно научиться быть конкурентоспособными. Даже если брать только топливо, то цены в Сибири еще приемлимые, а, например, на Дальнем Востоке, они совершенно несоразмерно высокие. Самолетам проще сесть в Сеуле, где есть инфраструктура и цены намного меньше. У нас есть все преимущества территориальные, но все преимущество теряется при сопоставлении цен на услуги», - пояснил он участникам совещания.
Однако цены, устанавливаемые на услуги сопровождения лайнеров и его встречу-отправление, складываются из реальных затрат, которые на данном этапе невозможно снизить - услуги необходимо оказывать круглосуточно и круглогодично, а активность перелетов маленькая. Только конкуренция с Казахстаном и другими странами, которые «перехватывают» у Красноярска клиентов, может позволить снизить цены и изменить ситуацию на рынке перевозок.
Все автомобильные новости