Специалисты предполагают, что их стоимость вырастет с началом навигации
Хабаровск, 17 февраля, AmurMedia.
Путевки в соседний с Хабаровском Фуюань вновь могут подорожать. По мнению специалистов, их стоимость вырастет с началом навигации. И сыграет ли свою роль в изменении сложившейся ситуации намерение выставить право на международные перевозки на тендер, неизвестно, сообщает РИА AmurMedia со ссылкой на «Российскую газету».
Без большой нужды хабаровчане в Фуюань не ездят уже больше года, с тех самых пор, как стоимость путевки выросла вдвое. Однако суда на подводных крыльях, шесть российских теплоходов «Полесье» и шесть китайских «Лунтанов», всю навигацию исправно курсируют между соседними городами - заполненные, что называется, «под завязку», пишет «Российская газета». Туристические компании объясняют это тем, что переключились на обслуживание коммерсантов, так как только они способны платить по сложившимся на рынке ценам.
- Мы последние четыре года не поднимали цены на наши услуги. И в этом году поднимать не будем, - рассказывает Олег Жувагин заместитель генерального директора КГУП «Хабаровскводтранс», обслуживающего дебаркадеры, выполняющие функции плавучего пропускного пункта через границу РФ. - Просим до того времени, пока в Хабаровске не будет построен постоянный речной пункт пропуска, не уменьшать количество судов - ведь чем их будет меньше, тем выше окажется стоимость услуг, а значит, путевки.
Между тем рост цены на часовую речную поездку, по мнению специалистов, неотвратим.
Минувшим летом после трагедии на теплоходе «Булгария» грузоподъемность «Полесья» пересмотрели. Раньше судно перевозило 45 пассажиров и 3,5 тонны груза на верхней палубе, сейчас - 35 человек и 1,5 тонны соответственно. В середине навигации корректировку оплаты не проводили, но весной новые расценки, разумеется, появятся.
- Туристические компании арендуют суда у Амурского речного пароходства (АРП),- поясняет ситуацию руководитель Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии Александр Осауленко. - За последние три года сумма аренды выросла более чем в три раза и составила 200 тысяч рублей за теплоход. Есть прогнозы, что в эту навигацию сумма аренды вырастет еще втрое.
- Амурское речное пароходство - монополист, ограничить запросы которого мы не можем, - комментирует сложившееся положение заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Павел Мысин. - Вмешиваться в ценовую политику предприятия органы власти не имеют права, за этим строго следит прокуратура.
Мы готовы, конечно, объявить тендер, но в нем примет участие только одно это пароходство.
Однако, по словам представителей турбизнеса, в Хабаровский край готовы прийти предприятия из Амурской области и Красноярского края, из Енисейского бассейнового управления. Вместе со своими судами и более низкими тарифами.
- Это направление, о чем достоверно свидетельствуют цифры, очень перспективно, - считает Валентина Неретина, начальник отдела управления по туризму министерства экономического развития Хабаровского края. - В соответствии с этим ценовая политика, когда предельно допустимые цены, по оценкам экспертов, превышены в пять раз, не может не вызывать возмущение. При этом качество услуг оставляет желать лучшего, а инфраструктура не развивается уже в течение многих лет. Конечно же, небольшие компании, вынужденные расплачиваться за суда с банком, тратиться на рекламу и оплачивать массу других издержек, можно понять. Но ведь потом все это, так или иначе, ложиться на плечи туристов. Поэтому создание конкурсной среды, при которой ценообразование станет прозрачнее, необходимо.
Тем временем АРП, по информации специалистов, готовится продать принадлежащие ему суда «Полесье» - в расчете на то, что турпоездки в Фуюань вскоре прекратятся вообще.
Краевые власти планируют, что 2014 году в строй войдет мост, который соединит Хабаровск с находящимся в совместном российско-китайском владении островом Большой Уссурийский. Там должна появиться туристско-рекреационная зона.
- В текущем году планируется выполнить подготовительные работы для осуществления проекта планировки острова. Продолжится поиск стратегических инвесторов. Правительство края прорабатывает проект меморандума о сотрудничестве между минрегионом России, правительством Хабаровского края и ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Он посвящен строительству объектов инфраструктуры на Большом Уссурийском острове на условиях государственно-частного партнерства, - отметил министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников. - С китайской стороной будут обсуждаться вопросы взаимодействия при проведении берегоукрепительных и противопаводковых работ, определении месторасположения пункта пропуска на китайской части острова.
Впрочем, как отметил руководитель Дальневосточного территориального управления Росграницы Виктор Елютин, последнюю задачу стоит рассматривать как несколько преждевременную. Межправительственное соглашение по вопросам совместного освоения территории острова еще не подписано.