Группа учёных из Китая и США, работавшая под руководством Кристофера Черри (Christopher Cherry), доцента из университета Теннесси, проанализировала выбросы в атмосферу в 34 крупнейших городах Китая.
Исследователи установили, что электромобили иногда причиняют экологии больше вреда, чем автомобили с традиционным бензиновым двигателем. При этом основным источником выбросов служат не сами электромобили, а станции, вырабатывающие для них электроэнергию.
Специалисты сравнили количество выбросов углекислого газа, двуокиси азота, углеводородов, производимых автомобилями, а также посчитали их вклад в ухудшении городской атмосферы взвешенными частицами. Исследования не случайно были проведены в Китае - эта страна является лидером по использованию электромобилей и электрических велосипедов.
В статье, опубликованной в журнале Environmental Science and Technology, учёные отмечают, что в Китае 85% электричества производится путём сжигания ископаемого топлива, из которого 90% составляет уголь. Из-за этого получается, что, переходя на электротранспорт, китайцы начинают потреблять больше энергии, которую они получают в основном таким не экологичным способом. Это приводит к большему количеству вредных выбросов в атмосферу.
В рамках исследования транспортные средства были разделены на следующие категории: бензиновые автомобили, дизельные автомобили, дизельные автобусы, электрические велосипеды и электромобили. Полученные данные свидетельствуют о том, что электромобили вредят экологии меньше дизельных авто, но так же, как и дизельные автобусы. Электровелосипеды показали наименьший результат по загрязнению из расчёта на одного пассажира и одного километра пути.
Так, выбросы углекислого газа (граммов на каждый выработанный кВт-ч) были наибольшими для электромобилей (135-274) и бензиновых автомобилей (150-180), а наименьшими для электрических велосипедов (14-27). По выбросу взвешенных частиц самыми «грязными» оказались дизельные авто, второе место заняли электромобили и дизельные автобусы, на третьем разместились бензиновые авто.
«Электровелосипеды, работающие от батарей, меньше всех загрязняют окружающую среду и являются наиболее эффективным видом транспорта», - говорит Кристофер Черри.
Впрочем, несмотря на общий вред от использования электромобилей, жители китайских городов вздохнут свободнее. Основная масса вредных веществ в городском воздухе образуется именно из-за выхлопных газов бензиновых авто, а значит, увлечение электромобилями и электрическими велосипедами сделает городской воздух чище. На порядок грязнее он станет вокруг электростанций.
Все автомобильные новости