А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Главный тренер «Манчестер Юнайтед» уже четверть века возглавляет один из самых популярных клубов мира. В свои 70 лет он не утратил интереса ни к жизни, ни к футболу, о котором всегда готов поговорить. Без шаблонов и тривиальности, а откровенно по-своему, по-шотландски.
В первой части интервью официальному сайту ФИФА Алекс Фергюсон рассказал о нынешнем положении дел в «МЮ», причинах вылета команды из Лиги чемпионов, выразил восторг от игры великолепного каталонского трио, а также отметил колоссальные изменения в его любимой игре за последние годы и поведал о самых запоминающихся моментах своей блистательной карьеры..
- Что скажете по поводу выступлений вашей команды в нынешнем сезоне?
- У нас были взлеты и падения, которые в первую очередь объясняются большим количеством травмированных игроков. Поверьте, совсем непросто выдержать, когда ключевые игроки, такие как Неманья Видич или Даррен Флетчер, выбывают из строя на длительное время. Найти им замену на одну-две игры можно, но вот когда они отсутствуют на протяжении почти всего сезона, это действительно становится серьезной проблемой. Но, несмотря на все трудности, мы по-прежнему боремся за титул в премьер-лиге. Так что я оптимистично настроен относительно наших шансов на очередное чемпионство.
- Неужели так много зависит от одного-двух игроков? - В современном футболе практически нельзя обойтись без принципа ротации. Потеря любого игрока основного состава сильно сказывается на потенциале команды. Скорости в последние годы заметно выросли, нагрузка на футболистов выпадает колоссальная. Поэтому и травмируются игроки гораздо чаще. Футболист пробегает за матч 13-14 километров - это гораздо больше, чем в недавнем прошлом. На протяжении всего сезона необходимо держать команду в оптимальной форме.
- В нынешнем сезоне в числе главных претендентов на победу в чемпионате Англии числятся команды, которые раньше за золото не сражались. Чувствуете, что конкуренция в премьер-лиге возросла? - Конкуренция была всегда. Разница лишь в том, что раньше мы спорили за первое место с «Челси», «Арсеналом» и «Ливерпулем», а теперь к ним добавились «Ман Сити» и «Тоттенхэм». Можно сказать, что теперь у нас действительно больше сильных соперников.
- Вы уже морально отошли от вылета из Лиги чемпионов? - В декабре мы пережили сильнейшее разочарование. Думаю, если бы мы сумели выйти из группы, нам было бы по силам вновь дойти до финала. Мы упустили свой шанс в домашнем матче с «Базелем», когда при счете 2:0 не использовали массу возможностей снять все вопросы о победителе. Потеря концентрации стоила нам победы, хорошо, что еще тогда нам удалось спасти ничью в самой концовке. В Базеле мы тоже владели преимуществом, но вновь не сумели реализовать свои моменты. Все просто: если ты не забиваешь, значит - не заслуживаешь победы.
- Но вы же не будете отрицать, что и «Базель» действовал в тех матчах совсем неплохо. - Согласен. Надо сказать, что клубы, которые раньше было принято относить к аутсайдерам в Лиге чемпионов, теперь смотрятся гораздо лучше. Несколько лет назад наши соперники банально запирались на своей половине поля, отряжая в атаку максимум двух-трех человек, теперь же впереди действует гораздо больше игроков, готовых контратаковать в хорошем темпе. Это один из самых положительных моментов за последние годы, которое мне хотелось отметить.
- В прошлом году вы уступили «Барселоне» в финале Лиги чемпионов. Если бы у вас была возможность вернуться в тот майский вечер, вы бы изменили что-либо в подготовке к игре? - Нет. Я не жалею о своих решениях. Просто «Барса» была лучше, вот и все. Возможно, на стороне соперника была удача, особенно когда они забивали два первых мяча. Если бы Фортуна повернулась в нашу сторону, исход мог бы быть иным. Но я не буду отрицать, что «Барселона» в том матче выглядела лучше нас.
- Согласны с мнением, что «Барселона» и «Реал» на данный момент сильнейшие клубы в Старом Свете? - Считаю, что «Барса» до сих пор является лучшей командой в Европе, но «Реал» сокращает отставание. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на турнирную таблицу чемпионата Испании. Может быть, мадридцы скоро будут столь же мощны, как и их извечный конкурент. Но пока «Барса» все же впереди остальных по уровню игры. У этой команды есть настоящая магия, которой не может похвастать ни один из ее соперников. Когда Месси, Хави и Иньеста сочиняют свой очередной шедевр, остановить их невозможно.
- У «МЮ» есть одна отличительная особенность от многих других грандов. Вы остаетесь на вершине, хотя по-настоящему крупные трансферы осуществляете крайне редко. Это осознанная стратегия? - Несколько лет назад мы решили, что наше будущее - это молодые игроки: Руни, Роналду, Нани и Андерсон. Мы знали, что в нашей академии подрастают талантливые ребята, такие как Уэлбек и Клеверли. Именно молодежь и должна была составить костяк команды. При таком подходе нам уже не нужно было совершать безумных трат на трансферном рынке. Мы сами вырастили большинство своих талантов, которые сейчас защищают цвета «МЮ».
- Возвращаясь к теме вылета их Лиги чемпионов. Считаете, что «Манчестер Юнайтед» по-прежнему конкурентоспособен на фоне элитных европейских клубов? - Я уже говорил, что по моим ощущениям в этом году мы могли дойти до финала, в случае выхода из группы. Удача отвернулась от нас. Но мы готовы к конкуренции с теми же «Барселоной» и «Реалом». У меня нет ощущения, что мы катастрофически уступаем им. Уверен, мы это докажем уже в следующем евросезоне.
- Вы уже 25 лет возглавляете «Манчестер Юнайтед». Дольше у руля команды не находился ни один из ваших предшественников. В чем секрет такого долголетия в качестве главного тренера? - Во многом это объясняется философией «МЮ». У меня была возможность работать на перспективу, менять направление развития клуба. Могу составлять план на два-три года вперед. Едва ли у кого-то из моих коллег, возглавляющих большие команды, есть подобная свобода. Сейчас главный тренер часто зависит от сиюминутного результата. Стоит ему проиграть несколько матчей подряд, и он уже находится под угрозой увольнения. К счастью, в «Юнайтед» другой подход. Я в курсе абсолютно всех футбольных вопросов в клубе: молодежная команда, селекция и прочее. Мне очень повезло, что я могу принимать ключевые решения, влияющие на будущее команды.
- В прошлые годы в основном составе команды играло больше собственных воспитанников. Сейчас ситуация поменялась. В чем главные причины таких метаморфоз? - Это связано с изменениями в законодательстве. Сейчас до определенного возраста невозможно заключить контракт с юным игроком, который затем постоянно находился бы в академии клуба. Нам пришлось немного изменить приоритеты нашей скаутской службы. Как итог, мы стали находить талантливую молодежь за рубежом. К сожалению, теперь у нас и, правда, меньше доморощенных игроков, таких как Дэвид Бекхэм.
- Расскажите подробней, как вам удается находить перспективных футболистов за границей? - Давайте разберем этот момент на примере покупки Хавьера Эрнандеса. Наш главный скаут находился в Мексике, где и разглядел этого мальчика. Мне предложили несколько видеозаписей его матчей за «Гвадалахару». Увиденное произвело на меня впечатление, но, конечно, решение о трансфере на основе одного видео не принимается. Вновь послал скаута в Мексику, где он в течение месяца еще более пристально наблюдал за Чичарито. Не только на поле, но и за его пределами. Мы выяснили, что его отец и дед выступали за сборную Мексики на чемпионатах мира (отец - в 1986 году, дедушка - в 1954-м - прим. Sportbox.ru), он сам к тому времени уже стучался в двери национальной команды. В итоге последние сомнения отпали, и мы подписали контракт. Хорошо, что это удалось сделать еще до начала ЧМ-2010, после которого цена на Эрнандеса значительно возросла.
- Футбол сильно изменился с той поры, как вы стали профессиональным тренером? - Футбол изменился просто невероятно! Начнем с того, что я стал тренером 37 лет назад, когда в футболе не было столько денег, как сейчас. Большие перемены произошли в связи с «делом Босмана», после чего игроки смогли спокойно покидать клубы по окончании контракта. Думаю, это пошло на пользу игре. Колоссальные изменение произошли в отношении работы СМИ. Хотя журналисты сейчас дотошно освещают не только спортивные события. Конечно, все эти изменения оказали значительное влияние на футбол.
- А если поговорить об изменениях, которые можно увидеть непосредственно на поле? - Здесь все и так на поверхности. Технологии, которые совершили невероятный скачок за последнее десятилетие, позволяют игрокам выступать в более комфортных условиях. Большого прогресса добилась спортивная наука. Когда я только начинал в «МЮ», весь мой штаб состоял всего из восьми человек, включая моих помощников, тренера по физподготовке и скаутов. Теперь только научных сотрудников у нас десять человек.
- Считаете ли вы, что скорости в футболе значительно возросли? - Конечно, прогресс и увеличение скорости идут рука об руку. Автомобили стали быстрее, поезда стали быстрее, да и повседневная жизнь ускорилась. Неудивительно, что и скорости в игровых видах спорта, в том числе и в футболе, стали выше. Правда, при этом возрастает и риск серьезных травм. Лет тридцать назад не сталкивался с таким видом повреждения, как разрыв крестообразных связок, а теперь эта травма весьма распространена.
- Можете назвать самый запоминающийся момент в вашей блистательной карьере? - Тут мне не нужно долго думать. Конечно, это финал Лиги чемпионов в Барселоне в 1999 году, когда мы на последних минутах матча против «Баварии» превратили счет 0:1 в 2:1. Это был настоящий подвиг. Тем более, что до этого «МЮ» не становился лучшей командой Европы с 1968 года. Ту игру забыть просто невозможно!
- Вас посещают мысли об уходе из футбола? - Моя философия проста: работаю до тех пор, пока это приносит мне наслаждение. Если здоровье будет позволять мне оставаться на своем посту, уходить не собираюсь. Для меня не существует пределов, но и загадывать слишком далеко вперед не люблю. Никогда не знаешь, что случится завтра. Конечно, придет время, когда мне придется оставить свою любимую работу, но пока об этом не думаю.