ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», российское подразделение немецкой Media-Saturn-Holding GmbH, планирует в 2012 году открыть в РФ более 5 гипермаркетов бытовой техники и электроники, сообщил журналистам директор по операционной деятельности «Медиа-Маркт-Сатурна» Гидо Обервальд.
МОСКВА, 15 февраля - РИА Новости. ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», российское подразделение немецкой Media-Saturn-Holding GmbH, планирует в 2012 году открыть в РФ более 5 гипермаркетов бытовой техники и электроники, сообщил журналистам директор по операционной деятельности «Медиа-Маркт-Сатурна» Гидо Обервальд.
«В 2012 году магазинов будет открыто больше, чем в 2011 году, когда мы открыли пять гипермаркетов», - сказал он. Обервальд пояснил, что количество открытий зависит от сроков сдачи площадей девелоперами, так как «Медиа-Маркт-Сатурн» открывает магазины на арендованных площадях. В настоящее время в сеть входит 36 магазинов в 17 городах России, из них четыре магазина Saturn, остальные - Media Markt.
В частности, компания уже подписала договоры по открытию магазинов в Мытищах Московской области, Белгороде, Рязани, Ульяновске, Волгограде. «Но не факт, что все эти магазины откроем в этом году», - заметил Обервальд. «У нас сейчас минимум 20 договоров, по которым активно ведутся переговоры с владельцами торговых центров», - добавил он.
В целом у ритейлера нет жесткого лимита по бюджету развития, все зависит от того, сколько подходящих площадок найдет ритейлер. Как уточнил Обервальд, компания не привлекает банковских и других внешних займов, так как экспансия финансируется за счет внутренних средств немецкого холдинга. «В целом, в России сейчас есть 70-100 проектов, которые мы смотрим», - продолжил он. «Конечно, мы не будем открывать 70-100 магазинов в ближайшие три-четыре года - мы просто смотрим каждый объект, который есть на рынке, обсуждаем», - пояснил директор по операционной деятельности «Медиа-Маркт-Сатурн».
По словам Обервальда, компания намерена активно развиваться в регионах и сейчас изучает даже отдаленные рынки, например Якутска. Ритейлера лишь не интересует Дальний Восток, так как из-за близости с Китаем там сформировался совсем другой рынок. Что касается московского рынка, то он по-прежнему интересует компанию, вопрос лишь в наличии торговых площадей. Средняя торговая площадь ее гипермаркетов составляет 3-4 тысячи квадратных метров, но есть гипермаркеты, чья торговая площадь превышает 5 тысяч квадратных метров.
Отвечая на вопрос журналистов, Обервальд сообщил, что компания не рассматривает возможность приобретения российской сети магазинов бытовой техники и электроники «Техносила», которая выставлена на продажу. «Мы не рассматриваем это», - сказал он, пояснив, что размеры доминирующей части магазинов этой сети не подходят для открытия гипермаркетов Media Markt и Saturn.
Объем выручки в 2011 году «Медиа-Маркт-Сатурн» не раскрывает до публикации официальной отчетности немецкого холдинга. Однако Обервальд отметил, что динамика продаж в России компанию устраивает: рост выручки сопоставимых магазинов (like-for-like) в минувшем году был на уровне роста в 2010 году. Он также отметил, что потребители сейчас совершают меньше импульсивных покупок и очень внимательно смотрят на соотношение цены, качества и функционала техники. «Рост в регионах намного выше, чем в Москве», - добавил Обервальд. Причем, в некоторых региональных магазинах средний чек бывает выше, чем в московских. Это связано с тем, что в регионах люди часто приезжают в магазин издалека и совершают сразу крупные покупки, а в Москве человек может зайти в гипермаркет только за батарейками, пояснил Обервальд.
Он также отметил, что онлайн-магазины Media Markt и Saturn также демонстрируют рост продаж. При этом весной ритейлер начнет принимать в своих интернет-магазинах к оплате банковские карты - сейчас компания договаривается о сотрудничестве с тремя крупными банками в РФ. Обервальд также добавил, что вопреки его ожиданиям, российские покупатели, заказывая товары в онлайн-магазинах компании, предпочитают не курьерскую доставку, а самовывоз.
Рассуждая о перспективах онлайн-торговли, Обервальд заявил, что интернет-магазины не приведут к радикальным изменениям в сфере розничной торговли. «Многие считают, что онлайн-торговля сильно изменит рынок. Это не так. Разница в цене в 20% в принципе невозможна, возможны колебания в 3-5%», - сказал он, уточнив, что речь идет об официальных игроках, а не о «сером» рынке. При этом, в традиционном магазине людям удобнее выбирать технику, так как можно потрогать ее своими руками, посмотреть в действии, добавил представитель сети.
Холдинг Media-Saturn-Holding GmbH (его контрольный пакет принадлежит Metro Group) управляет двумя розничными сетями под брендами Media Markt и Saturn. На февраль 2012 года в сеть входит 894 магазина в 16 странах Европы и Азии, в том числе 655 магазинов Media Markt в 15 странах и 239 магазинов Saturn в 12 странах. На российском рынке компания присутствует с 2006 года, в настоящее время сеть объединяет 36 магазинов в 17 городах России, из них 4 магазина Saturn (по одному в Москве и Воронеже и два в Челябинске) и 32 магазина Media Markt (девять в Москве, пять в Санкт-Петербурге, три в Казани, по два в Ростове-на-Дону и Самаре, по одному в Краснодаре, Екатеринбурге, Тольятти, Омске, Воронеже, Липецке, Саратове, Набережных Челнах, Новосибирске, Оренбурге и Чебоксарах).
Новости Недвижимости