Десятки судов оказались в ледовом плену в Азовском море. Как правило, оно не замерзает зимой, но в прибрежных регионах уже почти месяц стоят аномальные морозы.
Ледоколы с трудом расчищают путь среди торосов. Продукты и воду экипажам доставляют самолеты МЧС. Но вылеты часто отменяют из-за метелей и сильного ветра.
Танкеры и сухогрузы скованы льдами в нескольких километрах от берега. В Азовском море, хоть оно самое теплое в России, моряки, словно полярники, вынуждены дрейфовать. И с каждым днем лед становится все толще.
Расчистить акваторию пытаются ледоколами, но они здесь маломощные, а льдины до полуметра толщиной. Работа идет не быстро, а маршруты приходится проходить по нескольку раз.
Кораблей, которые из-за погоды уже неделями не могут продолжить путь - десятки. Положение нескольких экипажей критическое. Жертвы ледяной блокады голодают, не хватает воды. Рискуя жизнью, по рыхлому льду пешком добираются до берега. Жители ближайших поселков привозят продовольствие. Моряки в обратный путь идут с гружеными санками.
Пешие маршруты, естественно, не безопасны. К тому же и не всегда законны, корабли ведь в основном иностранные. Под флагами Танзании, Мальты, Камбоджи и Панамы.
Даже тем, кто решит добраться до дрейфующих кораблей, сделать это не просто - Азовское море покрыто торосами. Из-за сильного ветра льдины сбились в кучи, и экипажам остается надеяться на авиацию МЧС.
Российские спасатели вертолетами доставляют на льдины все необходимое. Но это возможно только при летной погоде, а на юге теперь почти каждый день штормовое предупреждение и обильные снегопады. Но на суда, где положение было наиболее тяжелым, продовольствие сумели привезти.
Поскольку прогнозы погоды неблагоприятные, навигация в Азовском море полностью восстановится не скоро. Но так как ситуацию теперь контролирует МЧС, она уже не критическая. А через сутки в порту Ейска ожидают караван судов, который к берегу сопровождают ледоколы.
Посмотреть прогноз погоды