А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Иранцы почувствовали противостояние с Западом в своих желудках

Тегеран. 4 февраля. FINMARKET.RU - Санкции, введенные ЕС и США против Ирана, действуют на него сильнее, чем ожидали аналитики. И это никак не связано с нефтью.

Стране все сложнее импортировать продукты питания - при том, что она критически зависит от ввоза продовольствия. Это может усугубить политический кризис в стране.

После введения Евросоюзом и США эмбарго на импорт нефти из Ирана экономисты строили догадки, как отразится снижение спроса на иранскую нефть на рынок в целом. Все сошлись во мнении, что отказ от иранской нефти со стороны ЕС никак не скажется на экономике страны - европейцев могут заменить, например, китайцы. Однако канал распространения политического и экономического кризиса в стране оказался неожиданным - Ирану не хватает продовольствия.

В иранских портах стоят корабли, полные еды, но разгружать их владельцы отказываются без полной оплаты груза. При этом многие фабрики по переработке сырья и по производству пищевых товаров, например, масла и маргарина, закрываются, так же как и продовольственные магазины.

Торговцы продовольствием испугались, что Ирану не хватит денег на оплату импорта. За несколько недель прекратились поставки риса и пшеницы из Индии, а на биржах в Сингапуре с иранцами больше не заключают контракты на поставку пальмового масла без предоплаты. Санкции Евросоюза и США парализовали систему расчета Ирана с импортерами. Это вынудило власти страны предложить своим торговым партнерам бартерную сделку - за продовольствие они хотят платить не деньгами, а золотом и нефтью. О первой из таких сделок сообщило агентство Reuters в прошлый четверг. В бартерном обмене заинтересованы крупнейшие игроки рынка. Пока объемы и условия, на которых такие сделки могут быть заключены, не раскрываются.

Иран слишком сильно зависит от ввоза продовольствия

Дефицит продовольствия возник так:

Население, опасающееся политического и экономического кризиса в стране, начало скупать доллары, а это обрушило рыночный курс риала на 40% за последние два месяца.

Из-за финансовых санкций у иранского центробанка нет достаточного количества долларов, чтобы провести интервенции и сгладить падение. В стране образовались два курса - рыночный и официальный. ЦБ, скорее всего, придется пойти на повышение ставок, что ударит по бизнесу.

Снижение курса вызвало резкий рост цен на импортируемые продукты питания. Это грозит обострением политической ситуации в стране, особенно накануне парламентских выборов, назначенных на весну. Треть потребляемых иранцами ежедневно калорий - покрываются импортом. Например, за счет импорта удовлетворяется лишь 10% спроса на пшеницу, но при этом на нее приходится примерно половина рациона иранцев. Рост ее стоимости заметно ударит по их благополучию.

Иран - пятый в мире по объемам импорта пшеницы и риса, по импорту кукурузы - шестой. На импорт он тратит миллиарды долларов ежегодно - без доступа к международной финансовой системе это невозможно.

Санкции обвалили рыночный курс иранской валюты

Санкции, какими бы действенными они не были, нарушают закон о национальной безопасности, который 31 декабря 2011 года подписал Барак Обама, уверен Тревор Хойзер из Института международной экономики им. Петерсона. Согласно этому документу, санкции не могут распространяться на продукты питания. Однако санкции на них и не распространялись: они касались лишь нефти и некоторых финансовых операций. Неизвестно, просчитывали ли в США и в Европе последствия связанные с иранским импортом продуктов.

Ситуацией собирается воспользоваться Индия, которая предложила использовать рупии в расчетах с Ираном. Хойзер предсказывает, что ей достанется значительная часть иранской нефти, а на свои продукты она найдет надежного покупателя.

Это подтверждает и опрос бизнесменов, проведенных Reuters: европейские и американские компании торговать с Ираном не могут, компании из других стран - опасаются, зато индийцев барьеры и санкции не смущают - они собираются заработать на своем почти монопольном положении.

Но одной Индии спрос Ирана удовлетворить не удастся. Поэтому у него остается два выхода: либо Индия станет поставлять в страну продукты, производимые в других странах, либо Иран будет развивать бартерную торговлю с другими странами.

Хойзер прогнозирует, что мировые рынки рано или поздно адаптируются к ситуации, а поставщики будут включать в стоимость поставок в Иран премию за риск.