А улицы Маяковского и Железнодорожная станут восьмиполосными
Вообще к 2014 году в столице собирались построить аж 10 автомобильных развязок. Однако потом планы пришлось подкорректировать и в списке осталось шесть развязок. Одну из них - новый путепровод на Кальварийской - уже ввели в эксплуатацию. «Комсомолка» посмотрела, какими будут оставшиеся пять развязок. Кстати, все они уже начали строиться.
1. Денисовская - Маяковского
Начало строительства: 2009 год.
Окончание строительства: 2012-й (движение уже частично запущено).
Это классическая развязка типа «клеверный лист», которые мы привыкли видеть на МКАД. Улица Маяковского станет 8-полосной и пройдет по 90-метровому мосту сверху, улицу Денисовскую, наоборот, утопят на два метра вниз. Перед развязкой с четырех сторон построят по подземному пешеходному переходу, а также пять остановок общественного транспорта на улице Маяковского и четыре - на Денисовской. Для строительства развязки пришлось снести комплекс автопарка, нескольких объектов военной части и три жилых трехэтажных дома. Проектировщики одной из главных особенностей развязки считают форму опор: вместо традиционно прямоугольной, они имеют художественный изгиб. Чтобы защитить жителей ближайших домов от шума, на съездах установят шумоизоляционные барьеры.
2. Дзержинского - Жукова
Начало строительства: 2009 год.
Окончание строительства: второй квартал 2012 года.
Развязка будет единственным в Минске четырехуровневым транспортным узлом. Его основа - самый длинный в городе эстакадный мост (460 метров!). Это первый уровень. Второй уровень - имеющееся разворотное кольцо, построенное на опорах по принципу эстакады, третий - сам проспект Жукова, который не изменится, а подземный четвертый - строящаяся линия метрополитена. Возле развязки построят четыре подземных перехода.
3. Тимирязева - Орловская
Начало строительства: 2010 год.
Окончание строительства: 2013 год.
Создать стандартный «клеверный лист» тут не удалось - помешала улица Тимирязева и железнодорожные пути. Из-за нехватки места два съезда с путепровода будут лишь справа (при движении в сторону Ждановичей). Улица Тимирязева пройдет по 220-метровому эстакадному мосту. Раньше под съездами был грунт, но здесь построят съезды эстакадного типа - не на земле, а на столбах. Под съездами организуют две парковки - на 140 и 50 машин - и построят три новых подземных перехода.
4. Дзержинского - Алибегова
Начало строительства: 2011 год.
Окончание строительства: 2013 год.
Еще одна развязка неполного «клеверного листа» из-за стесненных условий (рядом находится природоохранная зона реки Мышка). Проспект Дзержинского поднимется на три метра, а улица Алибегова - наоборот, опустится на три метра. Путепровод построят из сборного железобетона. Чтобы обеспечить удобные подъездные пути к будущему транспортному узлу, расширят и некоторые участки улиц Алибегова и Железнодорожной (до 8-ми полос), и проспекта Газеты «Правда» (до 6-ти полос).
5. МКАД - Ташкентская Начало строительства: сентябрь 2011-го.
Окончание строительства: сентябрь 2013-го.
Это пока единственная столичная развязка, спроектированная частным предприятием. Улица Ташкентская по мосту пройдет над улицей Уборевича и пересечет МКАД. То есть въезд и выезд в Чижовку будет обеспечен напрямую. Это сделано в первую очередь для удобства гостей чемпионата мира по хоккею-2012 - ведь совсем рядом строится спорткомплекс «Чижовка-Арена».
Параллельно начнется реконструкция улиц Кабушкина и Ташкентской от Партизанского проспекта. Проезжая часть будет расширена, мост через Свислочь реконструируют. Кстати, впервые такой объект построят не из сборного железобетона, а из монолитного. А чтобы жителям близлежащих домов не мешал дорожный шум, все прилегающие к жилой застройке участки развязки оснастят шумозащитными экранами.
ЦЕНА ВОПРОСА
Строительство новой развязки занимает около двух-трех лет и обходится в среднем в 40 - 50 миллионов долларов. Из которых до половины средств может идти на перенос и перекладку инженерных сетей, снос зданий, если это требуется.
ЕСТЬ ВОПРОС
Помогут ли развязки избавиться от пробок?
- Конечно, любая развязка в разных уровнях, включая все ныне строящиеся в Минске, увеличивает пропускную способность перекрестка и обычно снимает проблемы движения в этом конкретном месте. Но тут возникает резонный вопрос: а не вызовет ли увеличение потока проблем в других местах? К сожалению, пока ответов на этот вопрос нет, - считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - На мой взгляд, сделать из Дзержинского или Маяковской автомагистраль не получится - все равно останутся некоторые светофоры. Кроме этого, дополнительная транспортная нагрузка может обрушиться на обычные улицы центра - Немигу, Свердлова, Тимирязева.
Все автомобильные новости