Генеральная прокуратура предъявила претензии к торговой сети «Ашан». Выяснилось, что некоторые товары продавались дороже, чем указано в ценниках, а продукты хранили при слишком высокой температуре. Таким образом реализовывалась мясная и рыбная продукция. Проверка зафиксировала нарушения в магазинах сети на территории Москвы и области. Подробности у корреспондента радио «Вести ФМ» Ольги Беляевой.
Генпрокуратура назначила проверки после того, как в Москве была госпитализирована семья из четырех человек, двое детей скончались, предположительно от отравления рыбой.
Как выяснили СМИ, продукты семья покупала в «Ашане». Подмосковная прокуратура совместно с Роспотребнадзором проверила ряд магазинов сети на территории Ленинского, Красногорского, Мытищинского, Подольского и Одинцовского районов. Во многих продукты хранились при завышенной температуре, «что могло повлечь сокращение установленных сроков годности и порчу». Температурные проблемы наиболее сложны при спорах покупателя с продавцом, - признается юрист Всероссийского общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов.
Ранее руководители компании «Ашан Россия» заявили, что со своей стороны проверили ряд своих магазинов, но проблем с качеством мяса и рыбы не обнаружили. Однако в Одинцовском районе инспекторы обнаружили просроченную партию сливочного масла, арестовали ее и сняли с реализации.
На сайте «Ашана» цены на 10-15% ниже, чем у конкурентов, это провозглашается основой успешного развития. Но держать цену ниже рыночной сложно, поэтому торговцы прибегают к уловкам, объяснил Олег Фролов.
По результатам прокурорской проверки в отношении компании «Ашан» возбуждены дела об административных правонарушениях - продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации, нарушение законодательства о санитарном благополучии населения. Но все эти административные статьи предусматривают наказание в виде штрафов, поясняет Олег Фролов.
Однако, замечают эксперты, прокурорские проверки даром не проходят. Освещение в прессе их результатов - явная антиреклама для торговли, а повторение нарушений может повлечь более суровые меры вплоть до закрытия торговых точек и инициирования дел уже по Уголовному кодексу.
Все новости о товарах