До окончания сооружения рекордной в мировой практике опоры осталась только одна захватка
Владивосток, 14 февраля, PrimaMedia. Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный во Владивостоке завершили работы по бетонированию основного конструктива пилона М6 со стороны полуострова Назимова. До окончания сооружения рекордной в мировой практике 320-метровой опоры осталась только одна захватка, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе филиала УСК «МОСТ» во Владивостоке.
«После 71-го цикла бетонирования мы, можно сказать, что завершили сооружение "стандартных" захваток, которые формируют тело пилона. Заключительный этап - объединение двух стоек железобетонными перемычками на уровне 71-х захваток для придания жесткости конструкции. Затем стойки будут закрыты бетонными "крышками" толщиной 80 см, на которых будут возведены четырехгранные пирамиды высотой 4,15 метра - это и будут 72-е захватки. Они выполнят роль архитектурного оформления главной мостовой опоры. Эти работы мы планируем завершить к концу февраля, общий объем бетонирования составит 150 кубометров, - прокомментировал главный инженер департамента "Босфор" НПО "Мостовик" Валерий Медведев. - Работы по сооружению рекордной в мировой практике мостостроения опоры М6 стартовали в феврале 2010 года. Таким образом, высоту в 106 этажей мы покорили ровно за два года - это тоже своеобразный рекорд».
«В настоящий момент, после бетонирования предпоследних 71-х захваток, пилон М6 на полуострове Назимова выведен на отметку 319,9 метров, что превышает высоту 106-этажного дома. На острове Русский работы на стойках главной мостовой опоры М7 ведутся на отметке 310,9 метров над уровнем моря, - отметил директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - В общей сложности в тела опор-гигантов уложено порядка 40 тысяч кубометров высококлассного бетона. На момент завершения строительства общая масса каждого пилона, включая все постоянные перемычки, превысит 52 тысячи тонн».
Сегодня внутри пилона продолжается монтаж грузопассажирских подъемников. На правой стойке работы ведутся на отметке 160 метров, на левой - на высоте130 метров.