Общество защиты прав потребителей подало иск к McDonald’s - на упаковках не указывается полный список ингредиентов.
Сегодня в Тверском суде Москвы звучали названия блюд, хорошо знакомые всем любителям «быстрого перекуса». Общество защиты прав потребителей, подавшее иск к McDonald’s, требует, чтобы знаменитый фастфуд указывал на упаковках всех своих продуктов полный список ингредиентов.
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов пообщался с экспертами Общества защиты прав потребителя и понял, что молочный коктейль из McDonald’s сложно назвать молочным: там около 90 % растительных жиров, утверждают специалисты.
Недавно McDonald’s стал магазином: Арбитражный суд Москвы признал, что значительную часть блюд там продают на вынос, и теперь знаменитый «магазин» платит налоги по льготной ставке, но в его обязанности вошло указывать на упаковке массу и состав блюд. В McDonald’s отсылают в «уголок потребителя», там дескать указана вся информация. Но про растительный жир в молочном коктейле - опять ни слова.
Производители вытворяют невероятное. Импортеры далеко не полностью переводят состав продуктов с иностранных языков. И русский список загадочным образом становится гораздо короче оригинального. Например, на голландских вафлях при переводе на русский потерялись такие небезынтересные ингредиенты, как растительные жиры, эмульгатор, соевая мука и даже сахар.
В питерской лаборатории уже не раз разоблачали производителей «Чернослива в шоколаде» - там просто нет шоколада. Та же история со сливочным маслом: примерно треть этого продукта на российских прилавках - фальшивка, сделанная не из коровьего молока, а из дешевого и опасного для здоровья пальмового масла. Сгущёнка, творог, сметана - тоже в группе риска.
Запросто отравиться можно, как узнал корреспондент НТВ Иван Трушкин, и в самолетах. Еду для пассажиров готовят специальные кейтеринговые компании - пищевые комбинаты. Там, понятное дело, знают состав каждого блюда, но вот на борту узнать, из чего что приготовлено, возможности нет никакой.
Пассажир уже после рейса может официально обратиться к авиакомпании, и только там ему обязаны будут все рассказать.
Видимо, этот опасный аспект авиаперевозок просто еще не привлекал должного общественного внимания, а ведь именно оно лучше всего побуждает раскрывать данные. Это на собственном опыте доказали авторы цикла программ «История всероссийского обмана» на НТВ и лично Алексей Егоров.
В одной из программ речь зашла о качестве соков. В одной из упаковок, купленной в обычном магазине, сотрудники НТВ нашли «вполне законный» яд под названием оксиметилфурфурол. Специально его никто не подсыпает, но из-за того, что производство низкого качества, сок очень долго хранится на прилавках и опасное вещество образуется само собой.
После программы «История всероссийского обмана» вступит в силу новый техрегламент, и уже через полтора года в соках этого яда не будет.
Все новости о товарах