У автовладельцев появилась надежда, что страховым компаниям теперь придется «по полной» возмещать им затраты на ремонт попавших в аварию машин.
Речь идет, прежде всего, об ОСАГО. Занижать стоимость расходов, как это нередко бывает сейчас, страховщикам станет гораздо труднее. Дело в том, что Минтранс разработало порядок экспертизы автомобилей. Сейчас законопроект вывешен для общественного обсуждения на сайте ведомства. В правилах подробно расписано, как именно следует проводить экспертизу, если застрахованная машина попала в ДТП. В этом документе разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Занижение цены при оценке. С этим наверняка сталкивались почти все автомобилисты, кому не повезло попасть в аварию. Дело доходило до абсурда, стоимость запчастей и ремонта уменьшалась в разы, напоминает независимый автоэксперт сайта «Осипов.про» Андрей Осипов.
«Этим всегда отличались оценщики, которые работают непосредственно в страховых компаниях. Именно поэтому порой в рамках ОСАГО получали сущие копейки. Независимые оценщики, на то и есть независимые, что оценивали ремонт по полной», - сказал Осипов.
Оценивать так или сяк позволяло отсутствие нормативов. Какая деталь, какого года выпуска, или какая операция сколько точно стоит? Не ясно. Оценщики работали примерно, на глаз. Что и позволяло страховым не особенно напрягаться при выплатах по ОСАГО. Теперь нормативы появились, и в ознакомительном пока режиме опубликованы на сайте Минтранса, говорит начальник управления автострахования страховой компании «Межрегионгарант» Алексей Мишин.
«Стоимость именно этой детали он будет уже обязан взять из этого справочника. Не откуда-то там из Интернета, как сейчас это делается. Даже многие эксперты делают ссылку в своих актах на интернет-магазины, которые продают задешево запчасти, но не факт, что в этом регионе. И без учета доставок и прочего. По такой схеме эксперт не сможет сделать экспертизу, он обязан сделать по этому единому справочнику, в котором будут отражены реальные цены», - говорит Мишин.
В новых нормативах, кроме того, будут разъяснены базовые понятия оценки, по которым до сих пор были разночтения, отмечает обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов.
«В новом законопроекте даются понятия, что вообще есть повреждения? Т.е., например, как отличить задир от вмятины, или задир от царапины. Что такое отрыв, допустим, т.е. появились какие-то базовые понятии, которыми должны оперировать эксперты, которые оценивают автомобиль», - говорит Сазонов.
Проблема в том, что марок автомобилей разных годов выпуска огромное количество, а запчастей к ним еще в тысячу раз больше. Но далеко не все автомобилисты могут считаться специалистами в автоделе. Оценщик или страховщик все равно запудрит мозги. Будет показывать всякие таблицы, прайсы, но глубоко разобраться во всех тонкостях оценки я не смогу и все равно окажусь в дураках. Как себя вести в такой ситуации? Пояснения дает Андрей Осипов.
«Если вам в страховой компании сделали очень низкую оценку стоимости ремонта, вы можете написать заявление и отправиться в независимую оценочную мастерскую и там произвести оценку. Причем, я так понимаю, что с этим постановлением вот эти независимые оценки обязаны приниматься страховыми компаниями, обязаны учитываться. И в этом смысле, конечно же, хорошо», - говорит Осипов.
Если же страховая все-таки не захочет учитывать мнение независимой оценки, то тогда остается суд. С четко прописанными и законодательно установленными нормативами доказать свою правоту автомобилисту будет намного легче.
Все автомобильные новости