А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Приграничная инфраструктура должна развиваться за счет государственно-частного партнерства
Владивосток, 13 февраля, PrimaMedia.
Чем ближе саммит АТЭС-2012, тем глобальнее становится вопрос «А что дальше?». И действительно, что дальше - кто поедет к нам и с чем, и поедет ли, а если и приедет, то соответствует ли наш уровень сервиса международным стандартам и т.д. Первое с чем сталкивается иностранец, вступив на территорию государства, это таможенные и пограничные службы. Сегодня у многих иностранцев, пересекающих российскую границу на территории Приморья, впечатление нередко бывает нелицеприятным. Тут и часто недовольные лица сотрудников федеральных структур, и некомфортные помещения, и отсутствие нормального сервиса. Какие перспективы у дальневосточных пунктов пропуска, пытался выяснить корр. РИА PrimaMedia.
Недавно в Приморье с инспекторской проверкой пожаловал глава Росграницы Дмитрий Безделов. Посмотрел ход строительства в пункте пропуска Краскино, остался доволен. Подчеркнул, что строим на перспективу. И действительно, на смену маленькому сарайчику с шиферными стенами, в котором сейчас и осуществляется переход границы, где людям негде встать или присесть, получить медпомощь, если в общей давке стало плохо, придет современный комплекс, включающий в себя отдельные здания для досмотра пассажиров и автобусов, грузового и легкового транспорта, санитарного контроля, кинологической службы. И подобный сарайчик функционирует не только в Краскино. Пункт пропуска в Пограничном ничем не лучше. Там сейчас все меняется полным ходом.
Как говорится, пока гром не грянул. В смысле саммит. И действительно, как знать, если бы не саммит, может, еще долго пришлось бы приморцам пересекать границу в Китай в таких условиях. Хотя сами китайцы с недоумением пожимали плечами и никак не могли взять в толк, почему нельзя построить что-то более новое и современное.
Но улучшаться должно не только состояние пунктов пропуска, но и состояние приграничной инфраструктуры: необходимо строить дороги, мотели, кафе, автозаправки, а также обустраивать приграничные территории. И здесь главную роль должен сыграть союз бизнеса и государства. Только механизм государственно-частного партнёрства позволить сделать пересечение границы комфортной, убежден руководитель Дальневосточного территориального управления Росграницы Виктор Елютин:
- В своей работе мы стремимся к тому же, чего добиваются и в странах Евросоюза. У нас одна цель. Это одновременное решение вопросов безопасности и тщательного досмотра с обеспечением прав и свобод граждан. Этим целям призвано служить такое направление нашей деятельности, как проведение комплексного и системного мониторинга состояния пунктов пропуска и прилегающей инфраструктуры на российско-китайском участке государственной границы. Сами погранпереходы должны быть под контролем государства, а «начинку», в данном случае речь идет не о специальном оборудовании, которое используют таможенники и пограничники, можно доверить бизнесу. Мы уже выслушивали мнения по поводу услуг, которые могли бы представлять представители бизнеса - предложения от сотовых операторов, банкоматы, автоматы с водой, благоустроенные туалеты, наличие доступной полиграфии с необходимой информацией (карты населенного пункта, транспортная инфраструктура, необходимые телефоны, места питания и т.д.), хорошая информационная система оповещения, транспорт... Вот эти и может заниматься бизнес.
Приморье уже пережило тот период, когда в начале 90-х часть приграничной земли была отдана в аренду на длительные сроки в частные руки, когда появились частные пункты пропуска. Ставки делались на развитие приграничной зоны. Взять, например, торгово-экономический комплекс «Пограничный». Перспективы были большие. Но желаемого результата это так и не принесло, т.к. комплекс даже спустя 6 лет не смог выйти на проектную нагрузку из-за несогласованных технических вопросов упрощенного пропуска граждан России и Китая на сопредельные части торговых комплексов, не организованного пассажирского автомобильного сообщения, не оборудованного направления в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Пограничный» для пропуска посетителей комплекса, не определенного порядка нахождения посетителей в комплексе и ведения хозяйственной деятельности. Были уголовные дела за взимание денег при пересечении границы, когда турфирмам приходилось платить за каждого туриста и каждую транспортную единицу. И лишь впоследствии, когда приступили к строительству новых пунктов пропуска, стала ощущаться нехватка земли, и пришлось госструктуре вступать в переговоры с бизнесом о возврате части земли.
Сейчас ситуация повторяется и в ЕАО. Не так давно, в декабре прошлого года, вступило в законную силу решение областного арбитражного суда о недействительности аукциона и договора купли-продажи имущественного комплекса пункта пропуска Пашково, заключенного межу Администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» и ООО «ТурСервис». Но несмотря на это, вопрос о передаче в федеральную собственность комплекса зданий и сооружений пункта пропуска Пашково так и не решен.
Вопреки установкам Правительства Российской Федерации, что все пункты пропуска через государственную границу должны быть в государственном владении, а государственные услуги по пропуску через границу - бесплатными, администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» по-прежнему отказывается от безвозмездной передачи объектов недвижимости пункта пропуска Пашково в федеральную собственность в ведение Росграницы, настаивая на определенной компенсации, причем немалой.
В соответствии со ст.12 закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).
Вот, что мы имеем на сегодняшний день: пункт пропуска находится в муниципальной собственности, отдан в аренду частному лицу, которое взимает сборы с физических и юридических лиц за осуществление пропуска через государственную границу, компенсируя, тем самым, свои расходы на содержание имущества пункта пропуска и оплату коммунального обеспечения деятельности государственных контрольных органов в пункте пропуска.
В тоже время положение дел в государственных пунктах пропуска абсолютно противоположно. Содержание имущества пунктов пропуска является расходным обязательством Российской Федерации, коммунальные расходы государство берет на себя, тем самым полностью оплачивая все затраты, понесенные в процессе функционирования пункта пропуска. Государственные контрольные органы, осуществляя свою деятельность в пунктах пропуска, не несут никаких расходов, а граждане бесплатно пересекают государственную границу Российской Федерации.
Как видим, при передаче пункта пропуска в федеральную собственность, государство дополнительных выгод не приобретает, одни расходы... Выигрывает потребитель!
Но при этом нахождение пунктов пропуска в государственных руках - это залог внутренней стабильности и безопасности Российской Федерации.
Прозвучавшие ранее в СМИ заявления о том, что «нахождение имущества пунктов пропуска не в федеральной собственности делает невозможным развитие инфраструктуры на границе», на самом деле являются таковыми. Вложение федерального бюджета в не федеральную собственность невозможно.
В тоже время, в государственных пунктах пропуска Росграницей проводятся мероприятия по обустройству и техническому оснащению, направленные на повышение эффективности осуществления государственного контроля и создания комфортных условий для бизнеса и простых граждан, пересекающих государственную границу в пунктах пропуска.
Что же ожидает пункт пропуска Пашково спустя годы в руках муниципальной власти, которая выставила его имущество на продажу, дабы покрыть свои расходы?
Вернемся в Приморье. Сейчас приморские турфирмы с надеждой ждут, когда заработают новые пункты пропуска.
Представители ряда приморских турфирм, пожелавших, чтобы названия компаний не были озвучены, все как один рассказывали о ситуации, сложившейся на новогодние праздники. Речь шла о бесконечном потоке транспорта, когда никто из представителей федеральных структур не ссылался на пропускную способность, на законодательные акты Так, например, 3 января вместо пропуска 1,5 тыс. человек и сотни автобусов, что бывает ежедневно, было пропущено почти 4,5 тыс. человек. Откуда такое «перевыполнение» плана?
- Пункты пропуска должны быть государственными, а сама процедура перехода через границу должна быть бесплатной. В противном случае будут очереди, появятся " свои" люди, станут возникать конфликты, проявится коррупционная составляющая, - делится своими рассуждениями Ольга Васина, гендиректор турагентства «Ольга». - Граница - не то место, где должно командовать частное лицо. Граница - это безопасность государства. Сейчас строятся новые пункты пропуска, и после ввода их в эксплуатацию не будет стыдно перед иностранными туристами, пересекающими границу и с недоумением взирающими на наши строения. А если они будут построены, действительно, на перспективу, и в них надеется место и бизнесу, то это не может не радовать.
- В межправительственном соглашении, которое заключено между Россией и Китаем, конкретно написано, что переход для того же транспорт должен быть бесплатным. Сейчас владельцы пунктов пропуска практически везде берут деньги за перемещение транспорта через границу, мотивируя это тем, что необходимо развиваться. Транспортным компаниям приходилось эти суммы вменять поставщику, а тот в свою очередь свои убытки «вешал» на потребителя с помощью удорожания товара. Мы очень надеемся, что со строительством транспортных переходов и передачей пунктов пропуска Росгранице такие поборы исчезнут. Да и сами переходы приобретут нормальный облик, за которые не будет стыдно. А будут нормальные переходы, будет и бизнес заинтересован в инвестициях в развитие приграничной инфраструктуры, - уверен заместитель генерального директора ОАО «Приморавтотранс» Леонид Супрунов.