По последним данным, в акватории Азовского моря на вынужденной стоянке находится около 60 судов. Лед полностью закрыл выход из Керченского пролива, и сейчас там ведутся спасательные работы по вызволению судов из ледового плена.
«Проводка суден в проливе осуществляется нормально, там работает ледокол "Капитан Белоусов", который разбивает лед и выводит по одному-два судна - так что ситуация стабильная. Нельзя сказать, что все суда не могут выйти, некоторые ведь и просто на стоянках», - уточняет работник пресс-службы Министерства инфрастуктуры Украины Елизавета Ярмош.
Тем не менее некоторым командам нужна экстренная помощь - людям попросту становится плохо от переохлаждения. Так крымским спасателям пришлось дважды отправлять вертолет, чтобы эвакуировать россиян, находившихся в критическом состоянии: сначала с борта ледокола «Капитан Чудинов», а затем - с сухогруза «Волга Балт 239». Эти суда находились в 60 км от побережья Крыма и были зажаты во льдах Азовского моря.
«Море замерзло, но капитаны знали об этом, ведь штормовое предупреждение было давно объявлено. Многие, как обычно, понадеялись на авось и рассчитывали проскочить, и с ними должны строго разбираться их судовладельцы, - говорит помощник начальника ГУ МЧС Крыма Владимир Иванов. - МЧС Украины и России начинают работать в том случае, если подается сигнал SOS. А все остальное - продуктов у них нет или еще беда какая-то - это вопросы к собственникам. У них должна быть провизия, план хождения по проливу. Хочу объяснить, что МЧС - это не снабженческая организация».
В Генконсульстве РФ в Крыму по мере возможности оказывают помощь морякам, оказавшимся в беде, ведь основная их часть - граждане России. «У нас ситуация строго на контроле. Мы отслеживаем все моменты, - рассказывает консул-советник РФ в Симферополе Сергей Голышев. - Наши сотрудники выезжают к этим людям и обязательно оказывают им помощь. Наша первая задача - выяснить, все ли в порядке с документами, есть ли у них деньги и, конечно, будет ли выплачена страховка компании, от которой они были в рейсе, за лечение».
Вертолет наших спасателей доставил пострадавших россиян в крымский кардиодиспансер. Мы решили узнать у 23-летнего моряка из Таганрога Ивана Копцева и 49-летней Натальи Мануйловой из Калининграда, работавшей на судне коком, о том, каково это - провести полторы недели в обледенелом море. Однако те не только отказались разговаривать с журналистами, но и строго-настрого запретили пускать посторонних в палату.
«Они даже нам ничего не рассказывают, а мы и не выпытываем - после пережитого это им может быть неприятно, - говорит дежурный врач Сергей Киричек. - На судне подумали, что у молодого человека - острая пневмония, а у женщины - что-то неладное с сердцем. Но оказалось, что у людей просто обострились хронические заболевания под влиянием сильного стресса. У женщины - гастрит, и она сегодня уже выписалась. Молодого человека задержим еще на пару дней и, если диагноз не подтвердится, тоже выпишем».
Все автомобильные новости