Сегодня в Авачинской бухте суда дадут траурный гудок
Владивосток, 11 февраля, PrimaMedia.
Сегодня исполняется ровно год со дня трагедии, которая произошла в заливе Шелихова Охотского моря - 11 февраля 2011 года пропало судно «Аметист» Камчатского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии. На борту находилось 23 члена экипажа. В мае 2012 года продолжатся работы по идентификации объекта, обнаруженного в месте предположительной гибели «Аметиста». Исследование будет проводиться с судна ТИНРО-Центра с использованием глубоководного аппарата «Пантера», сообщили РИА PrimaMedia пресс-службе правительства Камчатского края.
Сегодня ровно в полдень все суда, находящиеся на рейде в Авачинской бухте, дадут гудок, а в храме Святой Живоначальной Троицы в Петропавловске-Камчатском пройдет молебен в память обо всех не вернувшихся рыбаках и моряках. Работы по идентификации «Аметиста» продолжатся в начале мая 2012 года. В залив Шелихова из Владивостока отправится судно ТИНРО-Центра с тяжелым глубоководным аппаратом «Пантера» на борту. Техника снимет объект и тогда его смогут идентифицировать.
Напомним, судно пропало в Охотском море в феврале 2011 года, где добывало краба. На борту находились 23 человека. Последний сеанс связи состоялся 10 февраля, когда траулер ожидал бункеровку (заправку топливом). Поискам долгое время мешала непогода.
Камчатская межрайонная транспортная прокуратура начала проверку на третий день после исчезновения «Аметиста». Позже губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий заявил, что проблемы с поисками судна возникли из-за безалаберности. На заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям он отметил, что служба безопасности КамчатНИРО, которому принадлежал траулер, не оповестила вовремя об инциденте соответствующие ведомства. В итоге поисковые работы начались лишь спустя почти двое суток.
Погодные условия позволили подключить авиацию только 16 февраля, до этого в районе бедствия дул шквалистый ветер. Однако поиски с воздуха результатов не дали. Еще через два дня к поисковой операции подключили спутники, однако результат тоже оказался неутешительным.
Лишь 22 февраля, через 12 дней после исчезновения траулера, экипаж приморского сейнера «Кировка» обнаружил в воде спущенный надувной плот с «Аметиста». Спасательное средство находилось в 100 км южнее точки последнего позиционирования. Еще через три дня были найдены шесть буев от крабовых ловушек, также принадлежащие пропавшему судну.
Камчатский морской координационно-спасательный подцентр 2 марта приостановил активные поиски траулера в связи с тем, что судовладелец не мог больше оплачивать аренду вертолета МИ-8, который осматривал акваторию с воздуха. Кроме этого, поискам мешали сложные метеоусловия и ледовая обстановка. Операцию продолжили в попутном режиме рыболовные суда, ведущие промысел в Западно-Камчатской подзоне.
Однако 15 мая активный поиск траулера «Аметист» возобновился: к месту предполагаемого крушения направился военный корабль Тихоокеанского флота, который с помощью специального оборудования обследует морское дно в поисках обломков. А в начале лета 2011 года гидрографическо судно Тихоокеанского флота ГС-296, ведущее активный поиск пропавшего в феврале траулера «Аметист», обнаружило в одном из районов Охотского моря объект, подходящий по описаниям на пропавший траулер