Генеральный директор автостроителя Сергей Когогин сомневается в способности своего предприятия выполнить план развития к 2015 г.
Сегодня на итоговой коллегии трех министерств Татарстана (министерства экономики, министерства промышленности и торговли и министерства энергетики) по итогам 2011 г. генеральный директор ОАО «Камаз» Сергей Когогин рассказал о своем видении развития предприятия и Камского промышленного региона. «Я долго воздерживался от публичных высказываний, но раз уж президент (Рустам Минниханов) просит», - объяснил он.
По его словам, предприятие разработало «взвешенный бизнес-план» до 2015 г. В 2011 г. «Камаз» продал 48 600 грузовиков, из них 6 000 на экспорт, оборот составил 123 млрд руб. К 2015 г. предприятие планирует выпустить 70 000 авто и увеличить оборот до 190 млрд руб.
Однако гендиректор «Камаза» выразил большие сомнения в реализации бизнес-плана. «Впереди очень серьезные ограничения по развитию конкуренции, которые либо не дадут нам выполнить план, либо цена этого будет слишком высока», - считает Когогин. Причиной тому, по его словам, станут несколько причин: вступление России в ВТО, плохая транспортная система и нестабильное энергообеспечение в Татарстане. «Последние 2,5 года мы бились, чтобы оптимизировать затраты, однако экономического эффекта не получили. Металлурги и шинники подняли цены и добились того, что доходности у нас не осталось. Но это не единственная причина. Виновато и нарушение макроэкономических показателей страны. Мы заснули в одном бизнес-климате, проснулись в другом и не знаем, что делать», - сетовал директор «Камаза».
«Хватит ли наших усилий, когда Россия вступит в ВТО? Мы еще не добились достаточной технологичности, а теперь лишаемся преференций. Если взять европейскую машиностроительную компанию с оборотом в $10 млрд, то через 5 лет он будет уже $30 млрд., и мы за ней не успеем», - сказал Когогин. Он раскритиковал и общее состояние инфраструктуры в Татарстане. «Высокотехнологичное оборудование, которое мы покупаем за миллионы долларов (в 2012 г. на закупку оборудования на "Камаз" заложено 4,6 млрд руб.), не хочет работать на нашем уровне энергообеспечения. У нас за год было несколько сбоев, например, на литейном заводе, в результате которого мы получили простой оборудования и серьезные убытки», - пожаловался он Минниханову.
Критическую оценку дал Когогин всему Камскому промышленному региону. Он попросил президента «выяснить степень экологической нагрузки в регионе». «Такое интенсивное развитие даже при очень высокоэкологичном производстве может привести к необратимым последствиям», - обеспокоен он. Не нравится Когогину и уровень жизни земляков. «Наши люди заслуживают лучших условий проживания, и с точки зрения культуры, и медобслуживания», - считает он.
В завершение выступления он сказал президенту, что «речь идет об одном триллионе инвестиций в данную территорию».
«Мы гордимся нашими крупными предприятиями. Камский промышленный регион требует серьезного расчета, но я считаю, что эта работа уже ведется», - ответил ему Минниханов.
Все автомобильные новости