Холода - в прибыль! Низкая температура воздуха для одних отраслей экономики - всегда критическое испытание, для других - одно из условий успеха.
Мнения экспертов о том, как морозные градусы переводятся в финансовые прибыли и у кого это получается лучше, собирал корреспондент Радио «Вести ФМ» Сергей Артемов.
Согреться - самое главное желание каждого человека в холодную погоду. Энергетики поставили абсолютный рекорд выработки света и тепла более чем за 20 лет. Но, отмечает старший аналитик компании «Грандис Капитал» Дмитрий Терехов, максимальная генерация не означает максимальной прибыли:
«Надо говорить не о прибыли, но о выручке, которая - прибыль минус затраты. И если цены топлива будут подняты, то рекордная выручка может обернуться рекордными же убытками. Пока же свободных мощностей в европейской части у энергостанций практически нет, в Сибири - нет совсем, так как идёт пик нагрузки».
Спрос на этот пик, отчасти вызывают покупатели бытовой техники, говорит PR-менеджер компаний «Медиа-Маркт» и «Сатурн» Анна Трофимова:
«Если сравнивать первые три недели нынешнего года с последующими тремя, хотя морозы еще не закончились, мы наблюдаем рост продаж отопительной техники в 3,5 раза».
Растут продажи и розницы АЗС. Бензина зимой нужно много. Ушли те времена, говорит президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, когда зимой до половины водителей ставили свои машины на прикол:
«Потому что расход увеличивается, точно так же он растет, когда есть пробки на дорогах - это стандартная ситуация. Судя по пробкам на дорогах, я не вижу, что машин становится меньше».
Но заправщики цены не повышают, даже на росте спроса. Сейчас, добавляет Евгений Аркуша:
«Ситуация сегодня такова, что цены вообще очень трудно повысить. Политическая ситуация, да и конкуренция. Розничный рынок - самый конкурентный рынок в сфере продаж нефтепродуктов, здесь цены так просто не повышаются - по желанию».
Считается, что зимой люди меньше ходят по магазинам. Кроме тех, которые продают теплую одежду, говорит генеральный директор компании «Финн Флэйр» Ксения Рясина:
«У нас замечен рост продаж по группам пуховиков мужских и женских, очень серьезный. Обычно в начале февраля идет некоторый спад, а на прошлой неделе был даже отмечен всплеск продаж шапок. Видимо, люди замерзли окончательно и пошли за теплыми вещами в феврале месяце, что достаточно неожиданно».
Есть теория, что в особо морозные дни массовых эпидемий не происходит. Тем не менее, аптечные сети могут похвастаться увеличением продаж, отмечает директор исследовательской компании «Сежедим Стратеджик Дэйта Раша» Давид Мелик-Гуссейнов:
«В аптечном сегменте наибольший спрос - на препараты профилактики и терапии, активно растет потребление антибиотиков, препаратов пробиотического ряда. Ну, и февраль - рекордный месяц по потреблению витаминных комплексов».
А вот животноводы даже рады холодам. Растут надои, растут прибыли, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко:
«Коровы чувствуют себя гораздо лучше в погодных условиях от минус 10 до минус 15, их приходится больше кормить, но и надои выше. Кстати, и потребность населения в молоке выше в зимний период, потому и цены также растут».
Что же касается традиционных представлений об увеличении спроса на согревающие напитки, то их смело можно менять, полагает глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Дополнительных заявок от розничных сетей не поступает:
«У нас разница с розницей - минимум, месяц-полтора. Потому говорить в цифрах о продажах в нынешние морозы можно будет в середине марта-апреле. Но, вообще, какой-то прямой корреляции, прямой и жесткой - нет».
Зима, в общем, становится периодом «плюс-минус»: полярных по экономическим результатам в полярные холода сегментов рынка можно подобрать предостаточно.
Посмотреть прогноз погоды