Федеральный бюджет финансирует обновление воздушных ворот Екатеринбурга.
Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе аэропорта Кольцово, его ждет реконструкция водосточно-дренажной системы и расширение перрона. Появятся новые стоянки, куда самолеты смогут заруливать без использования буксировочной техники. Запланировано строительство площадок для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями, а также устройство патрульной дороги по внутреннему периметру аэродрома.
Заказчик реконструкции - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (взлетные полосы являются федеральной собственностью) - объявил открытый конкурс на определение генподрядчика проекта. Максимальная сумма контракта - 3,1 миллиарда рублей. Итоги будут подведены 19 марта. Строительно-монтажные работы должны начаться в мае текущего года и закончиться в 2014 году. На работу аэропорта они не повлияют, добавили в пресс-службе.
Все мероприятия, направленные на повышение пропускной способности, проводятся в рамках второго этапа реконструкции аэродрома Кольцово, который стартовал в декабре 2011 года. Тогда было начато строительство периметрового ограждения и его оснащение техническими средствами охраны. На данном этапе также предусмотрена реконструкция и удлинение на 500 метров второй взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2). Сейчас ее протяженность составляет 3 километра, ширина - 45 метров. Срок реализации этого проекта пока не определен. В пресс-службе аэропорта уточнили, что на данный момент ИВПП-2 находится в рабочем состоянии. Она оснащена современным оборудованием и без ограничений принимает практически все типы воздушных судов.
Во время первого этапа обновления аэродрома Кольцово в 2003-2009 годах была удлинена до 3 километров (на 500 метров), усилена и оборудована современной техникой первая взлетно-посадочная полоса (ИВПП-1). Все это позволило присвоить ей первую категорию ИКАО (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации), которой обладает и ИВПП-2.
Решение о масштабной реконструкции аэропорта Кольцово в рамках государственно-частного партнерства было принято в 2003 году. Проект реализуется совместными усилиями региональных, федеральных властей и ГК «Ренова». Общий объем инвестиций на первом этапе составил порядка 12 миллиардов. При этом 8 «частных» миллиардов пошли на развитие аэровокзального комплекса и техническое переоснащение служб, остальное было вложено в реконструкцию аэродромных покрытий и строительство командно-диспетчерского пункта.