Один час работы ледокола на морском пути на остров Русский обходился компании в 30 тысяч рублей
Владивосток, 9 февраля, PrimaMedia.
Тяжелый лед во Владивостоке сильно ударил по бюджету ООО «Мортранс». Каждый час работы ледокола «Лазурит», который расчищал морской путь на остров Русский, обошелся компании-перевозчику в 30 тысяч рублей. Теперь путь расчищен, паромы ходят - в этом лично убедился генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский, который сегодня проехал на пароме от Русского до Владивостока и выслушал жалобы островитян на работу паромов, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский встретился с жителями Русского острова на пароме «Бригадир Ришко» во время их утренней поездки в город. Шли без заторов, ровно. А ведь совсем недавно из-за тяжелой ледовой обстановки «Бригадир Ришко» застрял во льдах и не мог выбраться несколько часов.
- Последний раз такая тяжелая ледовая обстановка была 10 лет назад. Паромам очень трудно пробираться через слой льда, толщина которого достигает 70 см. Иногда пройти просто невозможно, - рассказал капитан Иван Пятков. - Когда мы застряли - не могли выбраться 4,5 часа. Помощи ждать было неоткуда, пришлось задействовать ледовый якорь. В итоге выкарабкаться удалось, но дойти до причала не получилось.
Пассажиров высаживали на лед. А что оставалось делать? Их встречали близкие, а наши матросы сопровождали эвакуированных.
Сегодня эта проблема осталась позади, конечно, если снова не ударят сильные морозы. Сейчас паромы ООО «Мортранс» ходят по расписанию.
- Мы просто перевозчики - у нас нет ни ледоколов, ни спасателей. Пришлось нанимать буксир «Лазурит» за 30 тысяч рублей в час для расчистки морского пути. Также нам помогло Госкомрыболовство: предоставило бесплатно ледокол «Справедливый». Пол поводу оплаты работы «Лазурита» в конце февраля внесем вопрос на рассмотрение в думу города. Думаю, депутаты примут решение о компенсации этих затрат, - отметил Юрий Мараховский, отвечая на вопросы островитян.
Но это не все беды, с которыми приходится сталкиваться компании-перевозчику. В «Мортранс» постоянно поступают жалобы на перебои в расписании паромов.
- Когда люди в панике звонят и требуют подать им паром в штормовую погоду, я всегда отвечаю «нет». Жизнями людей компания рисковать никогда не станет - здесь надо понимать ситуацию. Да мы и по правилам не имеем права при объявлении штормового предупреждении выходить в море, - сказал Юрий Мараховский.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в конце января - начале февраля из-за сильных морозов сложилась сложная ледовая обстановка, которая существенно осложнила пассажирские перевозки в акватории Владивостока. Паромы стали опаздывать порой на шесть часов. В расписание были внесены временные изменения.
А один из паромов, следовавших на остров Попова, застрял во льдах с пассажирами и до сих пор не может выбраться из плена. Пассажиров эвакуировали по льду.