Американская корпорация собирается в ближайшее время покончить с хронической убыточностью европейского подразделения. Для этого будут приняты радикальные меры вплоть до закрытия заводов и сокращения тысяч рабочих мест
General Motors Co готовится объявить об «ужасных» убытках своего европейского подразделения Opel/Vauxhall в четвертом квартале прошлого года и потребует от профсоюзов согласиться с серьезными сокращениями производства и рабочих мест, пишет The Wall Street Journal.
Официальный представитель GM сказал, что у корпорации заканчивается терпение и она не собирается продолжать убыточные европейские операции. В корпорации растет недовольство Opel, и формируется ощущение, что прошедшие два года назад «затягивание поясов» было недостаточным.
«Раз нужно определиться с Opel, то нужно определиться сейчас, и провести значительные сокращения», говорит официальный представитель GM.
Европейский производитель принес своему владельцу с 1999 г. $14 млрд убытков. За 9 месяцев 2011 г. GM уже потерял в Европе $580 млн. и скоро объявит о новых финансовых неудачах. Ford Motor Co также ожидает убытки в Европе за четвертый квартал больше ожидавшихся $ 190 млн, которые уже превышают в четыре раза потери прошлого года.
Сокращению издержек путем увольнения сотрудников и снижения зарплат противятся профсоюзы, в частности в Германии. Сейчас GM предлагает перемещение некоторых производств в Германию из Южной Кореи в компенсацию сокращения рабочих мест. Как вариант в GM рассматривают возможность закрытия сборочных заводов в немецком Бохуме, где работает около 3 100 человек, и в английском Элсмир Порт (около 2100 рабочих мест). Пока никаких договоренностей с профсоюзами не достигнуто. В 2009 г. во время реструктуризации Opel, GM предлагал сократить 8 300 рабочих мест по всей Европе и закрыть завод в Антверпе, Бельгия.
Также в GM собираются снизить стоимость материалов, расходы на поставки комплектующих и траты внутри компании. Кроме того должен «пройти переборку» менеджмент европейского производителя. В наблюдательный совет Opel уже направлены четыре топ-менеджера GM -заместитель председателя Стив Гирски (Steve Girsky), финансовый директор Дэн Амман (Dan Ammann), директор по продуктам Мэри Барра (Mary Barra) и директор по международным операциям Тим Ли (Tim Lee). В марте 2011 г. главой Opel стал Карл-Фридрих Штраке (Karl-Friedrich Stracke), который с января 2012 г. сменил Ника Рэйли (Nick Reilly) на посту главы европейского бизнеса GM.
Продажи автомобилей в Европе снизились в 2011 г. до 12,8 млн автомобилей, что на 15% меньше по сравнению с 2007 г. Падение рынка будет продолжаться и в этом году. Аналитики LMC Automotive ожидают снижения продаж в Западной Европе на 5,9% в 2012 г. до 12,05 млн легковых и грузовых автомобилей.
Немецкая компания понесла также потери из-за неудачной попытки GM продать компанию в 2009 г. Предварительное соглашение о покупке Opel было подписано с консорциумом Magna и Сбербанка, которые должны были получить 55% акций компании. Но совет директоров GM проголосовал против сделки из-за улучшения финансового положения компании: у автопроизводителя появилась возможность самостоятельно вывести из кризиса немецкую компанию.
На фоне ожиданий возвращения к рецессии в Евросоюзе в этом году немецкий автопроизводитель продолжает терпеть убытки, в то время как все остальные подразделения General Motors вышли на прибыль. Американский автоконцерн прошел через процедуру банкротства, сократив свои долги и закрыв убыточные заводы. При этом Opel не признавал своей несостоятельности.
Параллельно американская корпорация расширяет продажи в Западной Европе своего бренда Chevrolet, который в течение многих лет предназначалась главным образом для других рынков. Это поможет увеличить прибыльность компании GM в регионе, отмечает WSJ, но в Opel обеспокоены влиянием дополнительной конкуренции от родственного бренда.
Все автомобильные новости