В Челябинской области уполномоченный по правам человека готовит обращение в Генпрокуратуру и МВД. Просит разобраться с мошенничеством со стороны риелторов в Магнитогорске. Пострадавшими считают себя более 30 человек. Они объявили голодовку. Люди брали деньги под залог недвижимости. Но вместо закладных им оформляли договоры купли-продажи или дарственные. В итоге: ни денег, ни квартиры, а суд на стороне риелторов.
Более 30 человек из Магнитогорска уже третий день на одной воде. Голодают жертвы так называемых черных риелторов. Эти люди хотят, чтобы на квартирный вопрос обратили внимание. Пострадавшие брали кредиты под залог недвижимости, риелторы переоформляли квартиры на своих родственников, деньги жители Магнитогорска возвращали, но после узнавали, что жилье продано.
Муж Светланы взял 50 тысяч рублей, в залог оставил часть квартиры, подписал документы не глядя, только потом узнал, что это была дарственная. За членов семьи подписи поставили сами риелторы.
«Мы судье показывали в паспорте, как мы расписываемся на всех бумагах. Она пожала плечами и говорит, я не почерковедческая экспертиза, и выносит решение не признавать сделки недействительными, все остается на своих местах», - рассказала пострадавшая Светлана Прохор.
Супруг Светланы свел счеты с жизнью, после того как понял, что квартиры у него больше нет.
Даниил в долг не брал, он просто решил продать комнату в коммуналке и купить дом в деревне. Обратился к риелтору, тот оценил недвижимость в 300 тысяч рублей. Но после того, как пострадавший подписал документы, получил от мошенника лишь шестую часть суммы.
«Через два дня после того, как к прокурору съездили, меня избили. Били сильно, в реанимации лежал, потом был в хирургии», - говорит еще один пострадавший Даниил Богоутдинов.
Какое-то время Даниил жил у друзей, теперь он бездомный. «Бывает в подъезде, иногда вообще на теплотрассе ночевал», - рассказал Даниил.
Все риелторы, которые участвовали в сомнительных сделках, утверждали, что работают в этом агентстве недвижимости. Но в компании не смогли дать даже телефонные номера сотрудников.
«У меня их телефонов нет, я с ними не сотрудничаю, они появляются изредка. На каких правах они тут работают, я не знаю, они появляются тут крайне редко», - кричит одна из работниц фирмы.
Делом заинтересовался уполномоченный по правам человека в регионе Алексей Севастьянов. Его помощник утверждает, правоохранительные органы препятствуют расследованию. Уголовные дела не заводят, хотя состав преступления есть, материалы гражданских дел исчезают, суды выносят странные решения.
Член общественной палаты Челябинской области Вячеслав Шеметов: «Это мошенничество, причем сами квартиры являются предметом совершения преступления. Не знаю, почему суды это не принимают, но будем разбираться».
Нине Талитиной деньги потребовались срочно, обратилась к знакомому агенту по недвижимости, тот заверил, что необходимо подписать договор. Какие документы были подписаны, женщина не поняла, деньги вернула вовремя и с процентами.
«При возврате денег квартира будет переоформлена автоматически, так что живите, как жили, квартира ваша. Мне ремонт надо делать, а он мне говорит, делайте что вы хотите, квартира ваша. Это просто фиктивно.Вот так он мне объяснил», - рассказала Талитина.
Она подписала договор купли-продажи. По закону сделку можно оспорить, но суд на стороне риелторов. Местный омбудсмен намерен обратиться к главе МВД России с просьбой создать специальную группу для расследования деятельности риелторов.
Новости Недвижимости