Электрификация железной дороги Молдовы будет стоить не менее 400 миллионов долларов. Такие данные представили специалисты предприятия, основываясь на проведенном исследовании. Срок окупаемости проекта составляет порядка 10 лет, в зависимости от объема транспортного потока.
Электрификация железных дорог позволит увеличить в три раза скорость поездов и снизить расходы на техническое обслуживание на 25-30%.
«По нашим окончательным подсчетам, проект электрификации железной дороги Молдовы - 1450 км - стоит порядка 415 млн. Долларов, плюс 250 млн, которые составляют стоимость локомотивов. За счет электрификации и модернизации железной дороги, то есть практически полной её реструктуризации, мы можем достигнуть уровня Франции, то есть использовать поезда "ТЖВ", - заявил генеральный директор ГП "Железная дорога Молдовы" Виталий Струнэ.
Железнодорожная инфраструктура в Молдове не ремонтировалась вот уже 15 лет. На некоторых участках по этой причине скорость движения ограничена до 40 км в час.
Для электрификации железнодорожных сетей необходимо модернизировать нынешнюю инфраструктуру. Исследования показывают, что этот проект можно реализовать максимум за два года, конечно в том случае, если власти найдут деньги.
Протяженность железной дороги Молдовы составляет 1450 км, из которых 400 км нуждаются в срочном капитальном ремонте. В то же время, планируется проложить дополнительные 54 км полотна, которые позволили бы пустить поезда в обход левобережных районов Днестра, и соединить Маркулешты и Сороки.
Все автомобильные новости