Россиянин Евгений Гараничев рассказал о своем втором месте в гонке преследования на этапе Кубка мира в Холменколлене.
- На последнем круге я пытался по максимуму оторваться от норвежца Свендсена, - сказал Евгений Гараничев. - Но он очень сильный соперник, и так просто уйти не дает. Он выжидал финиша, и как показывают последние гонки, эта тактика всегда приносит ему успех. На последнем подъеме я попытался оторваться. Думаю: вдруг он отстанет? Но не получилось, он включил свой рывок, и я не смог ничего сделать.
- Не было мысли попытаться отсидеться за Свендсеном до финиша?
- Нет, потому что сзади был еще француз Мартен Фуркад. Все равно надо было работать, чтобы его не подпустить.
- Почему до третьей стрельбы вы тащили на себе немца Арнда Пайффера, который ни разу не вышел вперед?
- Мне тренеры еще перед стартом сказали ни за кем не гнаться и работать в своем темпе. Я так и делал: шел в своем ритме, никуда не ускоряясь. Тренеры на дистанции потом кричали пропустить Пайффера. Но зачем, если он сам меня не обходил, а я шел с абсолютно комфортной скоростью? Только на спусках Пайффер, вместо того чтобы меня объехать, подталкивал сзади палкой. Что ж, значит, его мой ритм устраивал.
- Чем вызваны ваши промахи на стрельбе стоя?
- Да, у меня еще на последнем рубеже перчатка попала в затвор при перезарядке. Я доставал четвертую обойму, но перчатка зацепилась и у меня случайно выпала третья. Я сначала не обратил внимания, стал стрелять. Но потом еще потратил время, чтобы поднять обойму с коврика. На нем же по правилам нельзя ничего оставлять.
- Как перенесли гонку в такую морозную погоду?
- На первом круге очень сильно замерзли нос и щеки. Не чувствовал их совсем, как будто этих частей тела нету. Знаю, некоторые мужчины пользуются пластырями, но я - нет. Борода тоже не помогает (смеется).