САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 февраля. Финскую технологию с использованием гранитной крошки на зимних дорогах опробуют в Северной столице уже в этом году. Об этом в своем микроблоге сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
«Классная технология с гранитной крошкой! Все-таки нам есть, чему у финнов поучиться», - обратились к губернатору жители города.
На вопрос о том, что власти Петербурга, наконец, решили перенять опыт финнов в применении гранитной крошки на дорогах, Полтавченко написал: «В этом году попробуем на некоторых улицах, а дальше посмотрим по результатам...».
На это губернатору жители города заметили, что «смотреть» совсем не обязательно, поскольку в Финляндии «все работает», там «без всякой грязи живут, и не скользко».
«Интересно, а как они потом убирают эту гранитную крошку, и что с ней делают?» - осведомились петербуржцы. «Собирают специальными пылесосами, моют и складируют до следующей зимы. Потери составляют около 25%», - объяснил Полтавченко.
При этом он уточнил, что даже при использовании гранитной крошки соль с улиц Петербурга все равно до конца не уйдет. «Совсем без соли даже у финнов не получается, но сокращать ее применение будем», - пообещал Полтавченко.
Напомним, 31 января губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посетил с официальным визитом столицу Финляндии.
В ходе визита глава Северной столицы посетил Коммунальное управлении Хельсинки, где обсудил очистку города от снега. Финны признали, что «прошлая зима в Хельсинки была такая же аномальная», как и в Петербурге, поэтому «качественная уборка снега была для города большой проблемой». 12 тыс. тонн соли использует Хельсинки в год за зиму для очистки от наледи и 40 тыс. тонн гранитной крошки против гололеда. Солью обрабатывают только основные автомагистрали - ее не так много, исключительно для сцепления с дорогой. Полтавченко рассказали, что в Хельсинки восемь снегоприемных пунктов, пять из них плавят снег в канализацию, а две - складируют. При этом существует один пункт по сбросу снега прямо в Финский залив.
Все автомобильные новости