А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Аэропортом Уфы интересуются три инвестора

Придут ли сюда инвестиции, и кому достанется аэропорт?

Без частных вливаний республиканский авиаузел не выдержит конкуренции с соседними регионами, уверены в правительстве. Придут ли сюда инвестиции, и кому достанется аэропорт - разбирается ProUfu.ru.

Под крылом инвестиций

На днях в республиканском Правительстве обсуждали судьбу «Международного аэропорта Уфа». План развития авиаузла до 2030-го года разработала консалтинговая компания Airport Consulting Vienna. Теперь правительство должно найти и выбрать инвестора, либо самостоятельно обустраивать авиаузел.

Есть желающие!

Поучаствовать в развитии нашего аэропорта вызвалась компания «Новапорт», управляющая сегодня семью аэропортами по стране (в прошлом году компания приобрела контрольный пакет акций (51%) «Международного аэропорта Волгоград»). Она уже предложила конкретную комплексную инвестиционную программу общей стоимостью 22 миллиарда рублей. Реализацию обещают в три этапа, объем частных инвестиций на первом этапе - с 2012-го по 2015-й годы - составит 5 миллиардов рублей.

Предполагается, что деньги пойдут как на рост мощностей аэровокзального комплекса, парковки, грузового терминала, так и на строительство гостиницы, офисного центра и других объектов. Премьер-министр Правительства РБ Азамат Илимбетов поручил до 15 февраля 2012 года подготовить соответствующее распоряжение, - сообщили ProUfu.ru в Правительстве республики. Подробности пока не разглашаются.

В одни руки?

Однако у «Новапорта» есть и другие конкуренты - предполагаемые инвесторы в республиканский авиаузел:

- Такой актив как аэропорт «Уфа» нам интересен, но при определенных условиях, - рассказал ProUfu.ru руководитель пресс-службы компании «Базовый элемент» Сергей Бабиченко. Однако сами условия не уточнил. В группу «Базэл Аэро» входят аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Ейска. Отметим, что гендиректором инвесткомпании является Олег Дерипаска. Есть информация, что и компания «Ренова» (аэропорты в Самаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге) также интересуется башкирским активом.

Эксперты рынка задаются вопросом - возможно ли, что уфимский аэропорт «отдадут» в одни руки без конкурса? Сегодня 100% акций МАУ принадлежит Правительству республики. На вопрос, останется ли он в собственности Башкирии или часть акций будет передана инвесторам, в Правительстве пока не могут дать конкретного ответа. Лишь туманное «главное - реконструировать аэропорт, чтобы он стал конкурентоспособным».

По крайней мере, до этого всегда говорилось о двух вариантах - либо бюджетное финансирование, либо государственно-частное партнерство. Как бы то ни было, все в один голос уверяют, что при любых раскладах все будет направлено на безопасность пассажиров. И также все понимают, что вкладывать огромные суммы и оставаться без финансового интереса никто не станет. Напомним, что в Волгограде компания-инвестор победила в конкурсе на покупку контрольного пакета предприятия.

По мнению заместителя генерального директора аэропорта по экономике и финансам Вильгельма Каппа, конкурсная процедура по закону должна быть обязательно проведена. Он не исключает, что в условиях рыночной экономики акции аэропорта, частично или полностью, когда-либо все же перейдут инвесторам, однако произойдет ли это сейчас, неизвестно.

Татьяна Никонова, председатель первичной профсоюзной организации Международного аэропорта «Уфа» рассказала, что они не против инвестирования, но инвестор должен быть выбран на конкурсной основе. 18 января профсоюзы направили письмо премьер-министру Башкирии Азамату Илимбетову (есть в распоряжении редакции). В нем обозначены следующие интересы: конкурсная основа и прозрачность процедуры торгов, сохранение коллективно-трудовых обязательств, сохранение руководства предприятия, включая менеджмент до уровня руководителей подразделений - «во избежание снижения авиационной безопасности и возникновения конфликтов в коллективе» и другое. Ответа пока нет.

Напомним, что профсоюзы МАУ уже давно опасаются передачи аэропорта в частные руки и возможных потрясений штата. В прошлом году они включили в новую редакцию коллективного договора пункт, в котором потребовали от собственника аэропорта (Правительства РБ) предупредить их, если в составе акционеров появятся изменения.

Зачем инвестиции?

Увы, без инвестиций уфимский аэропорт не сможет выдержать конкурентной борьбы на авиарынке с аэропортами в соседних регионах - Самаре, Казани, Екатеринбурге. Во всех этих городах инвестпрограммы для авиаузлов уже утверждены. Так, по словам Председателя Госкомитета РБ по транспорту Ильяса Мунирова, в аэропорт города Самары запланировано инвестировать 9 млрд рублей. В реконструкцию аэропорта Казани 6 миллиардов рублей уже вложил федеральный бюджет. 1 миллиард 700 миллионов составят инвестиции в строительство нового грузового комплекса в аэропорту Екатеринбурга.

Что изменится?

Если план развития аэропорта будет реализован, то к 2030-му году число обслуженных пассажиров вырастет более чем в два раза, а объем обработанного груза и вовсе - в пять раз. Чтобы эти цифры стали реальностью, необходимо приобрести земли под строительство грузового терминала, станции техобслуживания и привлечения базирующейся крупной авиакомпании. С 2012-го года планируется поэтапно реконструировать и строить пассажирский терминал, его расширят с 16,6 тысяч квадратных метров до 54,2 тысяч. Также в планах - появление на территории аэропорта новой гостиницы, торгового центра и ангара техобслуживания.

МНЕНИЯ

Рустэм Хамитов в октябре прошлого года на встрече с членами Правления Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России:

- Планируется, что установка нового светосигнального оборудования позволит нам обеспечить полеты по третьей категории международной организации гражданской авиации (ИКАО). То есть это фактически взлеты и посадки «вслепую». В любую погоду наш аэропорт сможет принимать самолеты... Нам хотелось бы получить поддержку от федерального центра в части реализации проекта по обеспечению аэропорта современными инженерно-техническими средствами охраны.

Михаил Смирнов, генеральный директор ООО «Новапорт»:

- Для обеспечения необходимой пропускной способности всех элементов аэропортовой инфраструктуры - взлетно-посадочной полосы, перрона, аэровокзального комплекса, грузового терминала, инженерных сетей и т.д. - необходима реализация комплексной инвестиционной стратегии.

Сергей Афонин, вице-премьер республиканского Правительства:

- При правильно выбранной стратегии развития, МАУ вполне реально превратить в современный «хаб», мощный транспортный узел, перевалочный транзитный пункт на стыке Европы и Азии. Условия для этого есть - удобное географическое положение, большой запас пропускной способности аэропорта, 2 современные взлетно-посадочные полосы, свободная прилегающая территория для возможного расширения.