А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В закон об альтернативной гражданской службе могут внести поправки впервые за восемь лет с момента его принятия. Правозащитники добиваются разрешения для призывников-альтернативщиков служить по месту жительства, уходить в отпуск и просить о такой службе в любой момент, а не за полгода до призыва. В Минобороны предлагают лишь ужесточить нормы и отправлять уклонистов от альтернативной службы в армию.
В среду Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека обсудил изменения в закон об альтернативной гражданской службе (АГС). Фактически это первое серьезное изучение опыта, накопившегося за восемь лет с момента вступления закона в силу. Перед началом обсуждения его инициатор, директор правозащитной группы «Гражданин. Армия. Право» Сергей Кривенко пояснил «Газете.Ru», что закон принимали под жестким прессингом военных. «С тех пор было около десяти попыток внести поправки, но ни один из законопроектов Госдума не приняла, - сообщил Кривенко. - Единственная поправка касалась устранения технической ошибки, из-за которой заболевшие во время АГС не могли пройти медицинское освидетельствование и получить отсрочку от службы. Военная врачебная комиссия отказывалась их осматривать, мотивируя тем, что они гражданские лица, а не военнослужащие».
Обсуждение проблем альтернативщиков напоминало боевые действия.
«Выступление представителей Минобороны носило характер обороны Москвы», - иронизировал уполномоченный по правам человека Владимир Лукин.
«Интересы общества и государства стоят выше интересов отдельного гражданина, который хочет для себя комфортных условий», - стоял на своем представитель Минобороны генерал-майор Виктор Глотов. Военные утверждали, что поправки в закон могут ударить по обороноспособности государства.
По итогам внедрения АГС в России выяснилось, что ее выбирает 0,18% всех призывников - массового уклонения, которого так боялись военные, не было. Всего за восемь лет было подано 6337 заявлений, из них одобрено 82% - 5229, но на альтернативную службу отправились чуть меньше трех тысяч человек. Остальные либо не подошли по здоровью, либо им работа еще подыскивается. Такие низкие показатели - заслуга военкоматов, уверяют правозащитники. «В прошлом году в Санкт-Петербурге подано около ста заявлений, из них половину не рассматривали - сделали вид, что таких призывников не существует; из остальных заявок была одобрена лишь половина», - заявила представитель «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» Елена Попова. Ее коллеги утверждали, что в военкоматах призывников дезинформируют - говорят, что АГС могут выбрать только верующие, хотя на самом деле достаточно пацифистских убеждений. Требуют принести справки из религиозной организации и привести свидетелей убеждений. «Это бред», - комментируют правозащитники. Отговаривая призывников от альтернативной службы, в военкоматах рассказывают, что придется «только горшки выносить».
О том, что на АГС можно работать учителем, врачом, инженером и даже пилотом, официантом и матросом (всего 130 профессий), военные «забывают» добавить.
Впрочем противостоянием с Минобороны проблемы АГС не ограничиваются.
Организаторы заседания обозначили несколько главных предложений по изменению закона. Первое - убрать из закона экстерриториальность, то есть разрешить призывникам служить по месту жительства. Сейчас от организаций - только государственных - требуют предоставлять общежития для новых сотрудников. «Но у нас меньше 9% вакансий с жильем, - пояснил заместитель руководителя Роструда Алексей Вовченко. - А если учесть, что закон об АГС говорит только об общежитиях, то этот процент еще меньше». Всего, кстати, в 2012 году 662 государственные организации предоставили альтернативщикам 4 330 вакансий. На практике, признали участники совещания, принцип экстерриториальности уже не работает: большинство призывников остается служить в родном городе.
Активно обсуждались сроки как подачи заявления на АГС, так и прохождения службы. По мнению правозащитников, заявления на «альтернативку» должны подаваться в любой момент, в том числе в день призыва, а не за полгода до его начала, как сейчас.
Также изучалась возможность введения разного срока службы в зависимости от ее сложности и удаленности.
Директор департамента занятости и трудовой миграции Минздравсоцразвития Татьяна Блинова, в свою очередь, указала на необходимость законодательного урегулирования статуса альтернативщиков при рождении у них детей. «Сейчас не решен вопрос с предоставлением им отпуска по уходу за детьми», - указала Блинова.
Впрочем проблемы с альтернативной службой есть не только у самих призывников, которым сначала не дают информации, а потом не создают достойных условий для работы на государство, но и у работодателей.
В частности, они не имеют никаких рычагов давления на альтернативщиков, отказывающихся ходить на работу.
Эту тему подняла представитель «Почты России», где отработали 407 призывников, Елена Демидова. «Есть трудности с тем, что молодые люди не являются на работу, а мы не можем их найти», - пожаловалась она. В беседе с «Газетой.Ru» Демидова пояснила, что доля таких уклонистов совсем небольшая, можно буквально сосчитать их по пальцам. Часть этих людей отличалась асоциальным поведением, у остальных, по словам Демидовой, просто возникли проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и на работе в целом. «Их находили, выясняли, в чем проблема, и молодые люди возвращались на работу», - объяснила представитель «Почты России». «У нас пять человек в розыске с 2005 года, их полиция никак не может найти», - добавила замначальника департамента Смоленской области по социальному развитию Галина Петрова.
У Минобороны нашлось свое решение, оказавшееся единственным предложением по совершенствованию закона.
«Предлагаем закрепить в законе возможность направления уклонистов от АГС на военную службу», - заявил генерал-майор Глотов.
В ответ правозащитники потребовали разрешить военнослужащим в любой момент уходить из армии в альтернативщики.
Еще одна головная боль работодателей - верующие призывники, а точнее, члены религиозной организации «Свидетели Иеговы».
«Бывают случаи нарушения трудовой дисциплины», - начала рассказ о службе иеговистов представитель департамента по соцразвитию Смоленской области Галина Петрова. «По их правилам, им надо проповедовать, а они работают в социальных учреждениях, поэтому и ведут работу с пациентами. А это люди внушаемые», - разъяснила она суть проблемы. После работы иеговисты отправляются по ближайшим домам, и уже их жители жалуются на альтернативщиков-проповедников в полицию. Со «Свидетелями Иеговы» возникли проблемы и в Москве. «У них есть обязательства посещать заседания общины, и они требуют от работодателя специальный график, - рассказала начальник отдела альтернативной гражданской службы департамента труда и занятости населения Москвы Елена Русецкая. - Порой нам приходилось вмешиваться в конфликты». «Газете.Ru» она пояснила, что иеговисты в Москве составляют большинство альтернативщиков.
Но, несмотря на проблемы, позитивный опыт АГС в России есть, признали все собравшиеся, за исключением военных.
Многие призывники оставались на полюбившемся им месте работы и после окончания срока службы. «У нас ребята-альтернативщики выучивались и продолжали работать, есть даже те, кто стал начальником отдела», - сказала представитель «Почты России» Демидова. «В московской больнице № 15 работали призывники, они загорелись медицинской темой, прошли курсы, в больнице им помогли потом с практикой, - говорит Русецкая из столичного департамента труда. - Была история, когда парень пошел работать на завод, потом туда устроил жену и тещу». Фактически АГС помогает людям найти свое место в жизни, подытожили члены совета. Глядя на молчаливых представителей Минобороны, собравшиеся обсудили идею полностью вывести из системы АГС военных, предоставив управлять этой службой гражданским лицам. «Раз вокруг 1147 человек, которые сейчас проходят альтернативную службу в России, развернулась такая дискуссия, значит, это действительно важно», - отметили члены совета. В ближайшем будущем все предложения будут объединены, и тогда уже речь пойдет о написании законопроектов с поправками.