А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Театр - это зеркало действительности. То, что происходит в стране и городе, - все находит отражение в театре. Так считает исполнительный директор камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Лидия Григорьева, которая на днях отметила свое 90-летие.
Ей 90 лет, но язык не повернется назвать ее «бабушкой». Она маленькая и хрупкая, как подросток. У нее ясные и живые глаза. Она сдержанная и немногословная в рассказах о себе и энергичная, волевая в работе. У коллег она пользуется непререкаемым авторитетом, ее азартом в делах вдохновляются. Она представляет собой тот редкий сегодня «экземпляр» настоящей петербурженки, интеллигентность и принципиальность у которой, кажется, в крови.
Обладатель высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» «За уникальный вклад в театральную культуру Петербурга и за творческое долголетие» считает, что в Северной столицы налицо прискорбная вещь - у нас потеряна культура, и власти совсем не занимаются этой проблемой.
«Петербургская интеллигенция представлена единицами, - считает она. - И они уже ни на что не могут влиять, потому что это люди пожилые. В большинстве своем в Петербурге живут поколения, которые приехали сюда из разных маленьких городов и деревень. Это поколения, у которых уже родились дети, и их некому было воспитывать - родители забыли о нормальных человеческих отношениях, заботе и любви. Они только работают, чтобы заработать деньги. Ценности изменились. И вот мы имеет то, что мы имеем...»
Те же театры в России в финансовом плане продолжают выживать не благодаря, а вопреки контролю со стороны государства. «Ужасные трудности финансовые и недоверие просто губят театры! - восклицает Лидия Ивановна. - Следят за каждой копейкой! Там, где нужно следить за миллиардами, никто не следит - их воруют. А вот где копейки - здесь нас держат за горло. Чтобы просто отремонтировать дверь, нужно объявить тендер, сделать его открытым, соблюсти кучу других формальностей».
Театровед рассказывает о своих наблюдениях. Театры за более чем полвека ее работы стали другими. Каждому из них отпущен свой срок жизни, как и человеку. Многие театры, по словам юбиляра, «состарились», сменилось не одно поколение актеров.... В этом смысле за свой нынешний театр - «Санктъ-Петербургъ Опера» - она не беспокоится. «Наш театр молодой. Юрий Александров создал его 25 лет назад, он талантливый человек. У нас прекрасная труппа, актеры молодые, но такие голоса!» - рассказывает Лидия Григорьева.
Началось ее служение театру со школьной скамьи, когда Лидия Григорьева, семиклассницей, вместе с одноклассниками попала в ТЮЗ. «Там проходило так называемое Делегатское собрание учеников со всех школ города. Всего было 400-500 детей. Как можно было не влюбиться в театр? Встречи с актерами и режиссерами, лекции, присутствие на генеральных репетициях и спектаклях, - вспоминает Лидия Ивановна. - Артисты меня иначе как "Лидочка" не называли...»
Сомнений в том, куда пойти учиться дальше, не было: Ленинградский государственный театральный институт, театроведческий факультет. Поступила, конечно, с первого раза.
Дальше жизнь сложилась непросто. Первокурсницей Лидия Григорьева стала в трагическом для истории страны 1941 году. Новоиспеченных студентов уже в сентябре отправили рыть окопы в Пушкин. «Однажды среди ночи хозяин дома, у которого мы снимали комнаты, разбудил нас и позвал на улицу, - рассказывает Лидия Ивановна. - Мы увидели, что вдали полыхает огромный пожар. "Нет, не пожар, - сказал нам местный житель. - Это деревня Федоровка, которая находится в 8 км от Пушкина, - ее заняли немцы. Я вам предлагаю схватить свои вещи и бежать домой". Мы последовали совету».
Лидия Григорьева вернулась домой, в Ленинград, 8 сентября, как раз в день начала блокады. «Уже горели Бадаевские склады, немцы стали бомбить Ленинград - каждый день, ровно в 8 утра. Дикая бомбежка... - Лидия Ивановна закрывает глаза. - Но страшнее бомбежки был обстрел из дальнобойных орудий. За 125 граммами хлеба идешь по городу (трамваи и троллейбусы уже не ходили), и, куда упадет снаряд, неизвестно».
Летом 1942 года Лидию вместе с другими студентами отправили на Кавказские минеральные воды. Потом был Тбилиси, Томск, Новосибирск. Только через два года скитаний Лидия Григорьева вернулась на родину: победу встречала в Ленинграде, а после окончания в 1946 году института снова поехала в Сибирь: там при ее непосредственном участии были созданы Театр музыкальной комедии, Консерватория, Хореографическое училище и Художественная галерея.
С конце 1960-х Лидия Ивановна с родным Ленинградом больше не расставалась. Здесь она занимала руководящие должности: в Театре имени Ленсовета, куда ее пригласил директором Игорь Владимиров, во Дворце работников Искусств имени Станиславского (ВТО), в Государственном детском драматическом Театре «Сказки на Неве», в Государственном драматическом театре «Приют комедианта», в театре «Санктъ-Петербургъ Опера».
Сейчас свою жизнь без театра Лидия Ивановна не представляет: «Другой жизни для меня нет. Мне всегда было интересно работать там, где я работаю».
Сегодня юбиляр, выражаясь модным словом, популяризирует в Петербурге оперу. Но сразу уточняет, что опера - все-таки искусство эксклюзивное, недоступное для всех абсолютно: у нее есть свой зритель, которого нужно найти. Такое эксклюзивное искусство, кажется, близко натуре Лидии Ивановне. Медики, к которым она обращается не часто, говорят о ней: «Вы наш эксклюзивный посетитель». Здоровье пока тьфу-тьфу-тьфу. В последнее время стало повышаться давление, врач заметила и выписала лекарство, а Лидия Ивановна и не жаловалась...
На вопрос о секрете молодости, сама юбиляр улыбается. «Не знаю... Я встаю утром, и, даже если мне лень, делаю зарядку. Небольшую, но делаю, - минут на 20. Другая моя особенность - я очень мало ем, и мне не хочется. Я ем не ради удовольствия, я ем, просто чтобы жить». Одним словом, ценности Лидии Ивановны - не материальные. В поездках за границу, по Европе, она стремится не на «шопинг», а в театры и музеи - увидеть и узнать новое. «От этого я получаю удовольствие», - делится юбиляр. А еще - от общения с семьей (у нее сын, внук, внучка, три правнука), встреч с друзьями, и, конечно, от любимой «живой» работы...