Приостановлена эксплуатация 25 тыс. вагонов производства «Азовэлектростали»
Серия инцидентов на железных дорогах заставила власти РФ обратить внимание на качество производимых вагонов.
Первыми санкции коснутся украинских вагоностроителей. В частности, уже приостановлена эксплуатация 25 тыс. вагонов производства «Азовэлектростали».Кроме того, РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.
Вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской «Азовэлектросталью» (Мариуполь).
Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. Речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.
Претензии к украинским вагоностроителям есть и у российских регуляторов. Как сообщили в пресс-службе «Росжелдора», ФБУ «РС ФЖТ» («Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте») еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам у «Азовэлектростали», а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.
На прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами «Азовэлектростали» бракованной плавки.
В то же время, по мнению гендиректора «Сибур-Транс» Максима Зинченко, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать нехватку подвижного состава. Как перевозчик опасных грузов, «Сибур-Транс» может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, говорит он.
Согласно статистике РЖД, в 2011 году госмонополией было зафиксировано два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава, а в январе 2012 года. произошло уже семь случаев излома боковых рам из-за низкого качества литья.
Отметим, согласно данным, которые приводит российский деловой журнал российских железных дорог «РЖД-партнер», поставки на экспорт украинских грузовых железнодорожных вагонов за 8 месяцев 2011 года возросли на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го - до 29,225 тыс. ед. Основными получателями выступили Россия (свыше 85% поставок) и Казахстан (11%). Кроме того, украинские вагоны получили Беларусь, Азербайджан, Эстония, Латвия, Литва. Поставки вагонов в Российскую Федерацию возросли на 31%, до 26,031 тыс. ед.
РБК-Украина
Все автомобильные новости